Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 13 июля, 2011, 08:41 1555 0

Кандидату с нетрадиционной сексуальной ориентацией откажут в работе в каждой четвертой компании

К такому выводу пришли сотрудники исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, опросив представителей отечественных предприятий и организаций.

В начале лета в Интернете появилось объявление о том, что Скотланд-Ярд набирает охранников для королевской семьи. В описании вакансии подчеркивалось, что преимущества при трудоустройстве получат женщины, а также представители этнических и сексуальных меньшинств. Столь неординарный подход к набору сотрудников в Скотланд-Ярде объяснили тем, что среди охранников королевской семьи недостаточно людей из «специальных» социальных групп.

В России же отношение к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией не настолько прогрессивное: в каждой четвертой компании (25 процентов) кандидата-гомосексуалиста неминуемо ждет отказ. Чаще всего таких соискателей отвергают небольшие организации с численностью сотрудников менее 50 человек (31 процент). «Такая сексуальная ориентация – порок, извращение и болезнь, которая подрывает нравственные устои семьи и общества»; «Отношусь к этому отрицательно и думаю, что нетрадиционная ориентация плохо сказывается на микроклимате в коллективе», - считают представители этих компаний.
Почти каждый пятый работодатель (21 процент) затруднился с ответом на поставленный вопрос: «Многое зависит от коллектива и специфики деятельности компании. В мужской коллектив (например, на склад) брать гея небезопасно для самого гея. А вот принять дизайнера-гея в смешанный коллектив – легко»; «Я про это никогда не спрашиваю. Но если мальчик манерный и все напоказ, то, скорее всего, ему будет отказано. У нас не гей-клуб и не цирк».

Не откажут в трудоустройстве специалисту с нетрадиционной сексуальной ориентацией, «если это адекватный человек с требуемой квалификацией», 54 процента работодателей. «Мы ищем работника, а не сексуального партнера», - комментируют респонденты. Причем чем крупнее компания, тем больше у такого соискателя шансов получить работу: лояльное отношение к сексуальным меньшинствам чаще демонстрируют в крупных организациях, где трудятся более пяти тысяч человек (64 процента).

Что касается самих сотрудников, то отношение к коллегам-гомосексуалистам сильно зависит от профессии. Так, наибольшую нетерпимость к коллегам-гомосексуалистам демонстрируют охранники (19 процентов), квалифицированные рабочие (15 процентов) и проектировщики (11 процентов). Среди представителей этих профессий больше всего тех, кто прекратил бы любое общение с сослуживцем, узнав о его особой ориентации: «Терпеть таких не могу!».

Решение ограничить контакты с «нетрадиционным» коллегой чаще других приняли бы 30 процентов прорабов, 22 процента программистов и 21 процентов охранников.

Среди респондентов, которые, узнав о гомосексуальности сослуживца, не изменили бы к нему своего отношения, лидируют менеджеры по туризму (90 процентов). Доброжелательностью к геям также отличаются менеджеры по страхованию, психологи, секретари (по 89 процетов), менеджеры по рекламе, PR-менеджеры и мастера, работающие в салонах красоты (по 88 процентов): «Мне всегда была интересна психология этих людей»; «Голубой, розовый… Какая разница? Это же человек!».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама