Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 1 Сентябрь 2011, 09:05 360 0

У россиян с ростом доходов растет любовь к точным наукам

Как показал опрос, проведенный исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди экономически активных россиян из всех округов страны, любовь к определенным школьным предметам впоследствии оказывает заметное влияние на уровень заработной платы.

Так, с увеличением дохода респондентов растет любовь к точным наукам (математика, физика), тогда как к русскому языку, напротив, падает. Например, среди опрошенных с ежемесячным доходом от 35 до 45 тысяч рублей математику в школе предпочитали 40 процентов, а среди тех, кто сегодня зарабатывает менее 25 тысяч рублей ежемесячно, таких 35 процентов.

Теплые чувства к русскому языку в школе питали лишь 10 процентов россиян, зарабатывающих сегодня более 45 тысяч рублей в месяц. А вот среди тех, чей ежемесячный заработок не превышает 25 тысяч рублей, таких заметно больше – 23 процента.

В целом же среди самых любимых школьных предметов лидирует математика (35 процентов от общего числа опрошенных), литература (28 процентов) и история (25 процентов). Самыми нелюбимыми россияне назвали химию – ее не жаловали 34 процента респондентов, физику (31 процент) и, как ни странно, все ту же математику (22 процента). «Не любила химию и физику. Я больше уважаю гуманитарные предметы, особенно иностранный язык»; «Занудные преподаватели»; «Неинтересный предмет – математика»; «Никогда не понимала химию», - комментируют респонденты.

Также мы выяснили, что мужчин, не любивших в школе русский язык, намного больше, чем женщин (16 процентов против 7 процентов). Аналогичная ситуация – с литературой (15 процентов и 7 процентов соответственно). В свою очередь среди представительниц прекрасного пола преобладают те, кто с трудом заставлял себя посещать школьные уроки физики (38 процентов против 22 процента среди мужчин) и истории (15 процентов и 8 процентов соответственно).

Еще один вопрос, заинтересовавший нас, - влияет ли любовь к тому или иному школьному предмету на последующий выбор профессии? Как оказалось, определенная взаимосвязь прослеживается и здесь.

К примеру, представители творческих и коммуникативных профессий во время обучения в школе, как правило, тяготели к гуманитарным предметам. К примеру, литература была любимым предметом большинства журналистов (74 процента) и многих pr-менеджеров (52 процента). «Любовь к литературе живет во мне до сих пор! И сейчас с удовольствием читаю зарубежную и отечественную классику», - делятся респонденты.

Изучение иностранных языков увлекало в школе сегодняшних переводчиков (83 процентов), а черчение и рисование – дизайнеров (64 процента) и архитекторов (63 процента). Математику в школе любили сегодняшние бухгалтеры и программисты (по 62 процента), а также аналитики и сметчики (по 59 процентов).

Биология чаще всего увлекала врачей (56 процентов) и медицинских сестер (45 процентов). А вот охранники (52 процента) и водители (46 процентов) любимым школьным предметом назвали физкультуру. Также представители двух этих профессий признались, что в школе были неравнодушны к ОБЖ (15 процентов и 27 процентов соответственно).

По словам многих из опрошенных нами программистов (39 процентов) и инженеров (30 процентов), в школе они были неравнодушны к физике: «Участвовал в городских олимпиадах по математике, физике и истории». Химию и географию чаще остальных выделяют экологи (35 процентов и 24 процента соответственно). Изучать историю нравилось почти каждому второму юристу (48 процентов) и журналисту (41 процент).

Музыка была любимым предметом барменов и медицинских сестер (по 15 процентов), продавцов-консультантов (14 процентов), офис-менеджеров, психологов, журналистов и секретарей (по 12 процентов).

При этом многие респонденты, независимо от профессии, подчеркивают, что в школе их интерес к определенному предмету во многом зависел от личности учителя, его преподававшего: «Любовь к предмету часто зависела от преподавателя: нравился учитель, нравился и предмет. А интересно было все»; «Русский и литература научили меня анализировать и думать, а по биологии был прекрасный преподаватель»; «Любовь к предметам начинается с хорошего учителя».

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама