Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 20 июля, 2006, 14:57 894 0

Алкогольный дефицит будет ликвидирован в Коми лишь через 3-4 месяца

Ассортимент алкогольной продукции в Коми полностью восстановится, возможно, через 3-4 месяца. Такой прогноз озвучила в разговоре с корреспондентом «КомиОнлайна» начальник отдела Управления Федеральной налоговой службы РФ по Коми Надежда Попова.

Напомним, пустоту на прилавках спровоцировали нововведения, обусловленные федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Согласно ему с 1 января 2006 года весь производимый алкоголь сопровождается единой федеральной спецмаркой, прежние федеральные и региональные марки отменены. Кроме того, чтобы ликвидировать контрафакт и проследить за каждой легально произведенной бутылкой горячительного, предприятия-производители и оптовики обязаны были подключиться к единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). По словам сотрудника одной сыктывкарской оптовой компании, работать с системой пока не очень удобно, она постоянно дает сбои.

Около пяти игроков на алкогольном рынке Коми сменили вид деятельности, некоторые компании закрылись, но появились и новые. Всего в республике сейчас насчитывается около двадцати оптовых компаний по закупке, обороту и продаже алкоголя, в основном, они действуют в Сыктывкаре, Ухте и Воркуте.

Что касается розничного звена, то в сыктывкарских магазинах сейчас можно купить лишь водку, ликеро-водочные изделия и вина отечественного производства, выпущенные уже с новыми марками. Продукция со старыми акцизами отправлена назад поставщикам для перемаркировки.

Сложнее всего обстоит дело с алкогольным импортом, который сейчас лежит мертвым грузом на таможенных складах, и когда до него дойдет очередь — неизвестно. Так что о заграничном вине пока можно и не мечтать.

Кроме того, с 1 июля новшества коснулись и рынка спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, но количество игроков на нем осталось прежним — два в Сыктывкаре и один в Воркуте. Как отметил в разговоре с корреспондентом «КомиОнлайна» руководитель компании «СКРИН» Валерий Козлов, принятый закон, по сути, верен, государство как-то должно контролировать оборот, поскольку проблема с контрафактом и пресловутой «Троей» стоит очень остро. «Но когда под действие закона попадает элитный парфюм или кремы по 500 рублей за баночку — это перебор. Логично помимо порога по содержанию спирта ввести и ценовой диапазон», — считает В.Козлов. Его компания вовремя оформила все необходимые документы и получила лицензию, но до сих пор не может торговать, поскольку только-только была подключена к ЕГАИС, задержка возникла из-за технических проблем на федеральном уровне. Далеко не все партнеры «СКРИНа» в Москве и Санкт-Петербурге получили лицензии. В результате из ассортимента выпало около 15 процентов продукции. Прямые затраты компании на лицензию оцениваются в 300 тысяч рублей, косвенные много больше, а убытки от выпадающего ассортимента пока никто не подсчитывал, сказал В.Козлов.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Реклама
На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.