Ассортимент алкогольной продукции в Коми полностью восстановится, возможно, через 3-4 месяца. Такой прогноз озвучила в разговоре с корреспондентом «КомиОнлайна» начальник отдела Управления Федеральной налоговой службы РФ по Коми Надежда Попова.
Напомним, пустоту на прилавках спровоцировали нововведения, обусловленные федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Согласно ему с 1 января 2006 года весь производимый алкоголь сопровождается единой федеральной спецмаркой, прежние федеральные и региональные марки отменены. Кроме того, чтобы ликвидировать контрафакт и проследить за каждой легально произведенной бутылкой горячительного, предприятия-производители и оптовики обязаны были подключиться к единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). По словам сотрудника одной сыктывкарской оптовой компании, работать с системой пока не очень удобно, она постоянно дает сбои.
Около пяти игроков на алкогольном рынке Коми сменили вид деятельности, некоторые компании закрылись, но появились и новые. Всего в республике сейчас насчитывается около двадцати оптовых компаний по закупке, обороту и продаже алкоголя, в основном, они действуют в Сыктывкаре, Ухте и Воркуте.
Что касается розничного звена, то в сыктывкарских магазинах сейчас можно купить лишь водку, ликеро-водочные изделия и вина отечественного производства, выпущенные уже с новыми марками. Продукция со старыми акцизами отправлена назад поставщикам для перемаркировки.
Сложнее всего обстоит дело с алкогольным импортом, который сейчас лежит мертвым грузом на таможенных складах, и когда до него дойдет очередь — неизвестно. Так что о заграничном вине пока можно и не мечтать.
Кроме того, с 1 июля новшества коснулись и рынка спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции, но количество игроков на нем осталось прежним — два в Сыктывкаре и один в Воркуте. Как отметил в разговоре с корреспондентом «КомиОнлайна» руководитель компании «СКРИН» Валерий Козлов, принятый закон, по сути, верен, государство как-то должно контролировать оборот, поскольку проблема с контрафактом и пресловутой «Троей» стоит очень остро. «Но когда под действие закона попадает элитный парфюм или кремы по 500 рублей за баночку — это перебор. Логично помимо порога по содержанию спирта ввести и ценовой диапазон», — считает В.Козлов. Его компания вовремя оформила все необходимые документы и получила лицензию, но до сих пор не может торговать, поскольку только-только была подключена к ЕГАИС, задержка возникла из-за технических проблем на федеральном уровне. Далеко не все партнеры «СКРИНа» в Москве и Санкт-Петербурге получили лицензии. В результате из ассортимента выпало около 15 процентов продукции. Прямые затраты компании на лицензию оцениваются в 300 тысяч рублей, косвенные много больше, а убытки от выпадающего ассортимента пока никто не подсчитывал, сказал В.Козлов.
Комментарии