Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 23 сентября, 2011, 17:13 6756 0

Жаловаться на российских чиновников можно будет по телефону

В России вводится особый вид обращений граждан в органы власти – «административную жалобу». Ее можно будет подавать в бумажном виде, в электронном через официальный сайт ведомства или единый портал госуслуг, а также по телефону.

Напомним,  премьер-министр России Владимир Путин в июне этого года, предложил установить этот особый вид жалоб на действия властей. Правительство России в связи с этим внесло поправки в закон о государственных услугах и Кодекс об административных правонарушениях. Госдума должна принять их на этой неделе.

Срок рассмотрения такой жалобы определен в 10 рабочих дней. Если же речь идет об отказе чиновников принять у гражданина документы или исправить допущенные в собственных решениях опечатки, срок рассмотрения таких жалоб составит не более трех рабочих дней.

Если чиновник в течение года дважды превысит срок рассмотрения жалобы более чем на пять дней, он заплатит штраф от трех до пяти тысяч рублей. Требование у граждан документов, не предусмотренных законодательством, также накажут штрафом от трех до пяти тысяч рублей, равно как и неправомерный отказ в приеме документов. Если же чиновник неправомерно откажет гражданину в удовлетворении жалобы, его оштрафуют на 10–30 тысяч рублей.
В окончательном виде законопроект может быть принят до конца этого года. Не исключено, что из последней редакции исчезнет упоминание о праве гражданина подавать жалобу по телефону, так как при подаче жалобы по телефону может оказаться, что жалоба подана «в произвольной форме», а истинный жалобщик неизвестен. Кроме того, депутаты хотят передать контроль над рассмотрением жалоб руководителю органа власти, вышестоящего по отношению к тому, на чиновников которого жалуется гражданин. Контролировать же рассмотрение жалоб должна комиссия, составленная наполовину из чиновников этого ведомства, наполовину из представителей общественности и обновляемая раз в три года.

По мнению руководителя Дальневосточного МКС партии «Единая Россия» Ростислава Гольдштейна, эти нововведения должны ликвидировать пробел в законодательстве, когда чиновники могли затягивать время рассмотрения жалоб граждан, пересылать жалобы тем, на кого жалуются, и не нести никакой ответственности за отказ в приеме документов или за формальную отписку вместо ответа по существу. Поправки внесло правительство РФ летом нынешнего года.

«Одна из причин мягко говоря, неэффективной работы чиновников – безнаказанность. Можно обращаться с гражданами как угодно – за это ничего не будет. Сколько раз эти самые граждане слышали из разных кабинетов «Жалуйтесь!». Этот совет легко вылетает из должностных уст по одной причине – реализовать его на практике невозможно. Действующее законодательство устанавливает срок для рассмотрения обращений – месяц. А есть еще порядок, по которому жалоба спускается зачастую к тому, на кого жалуются, - говорит Р.Гольдштейн.

Кроме того, парламентарий отметил, что закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в принципе не устанавливает процедуру рассмотрения жалоб, не прописывает ответственность чиновников за нарушение прав граждан. «Вот эту ситуацию сейчас мы и пытаемся изменить. Реагировать на обращения граждан предлагается в десятидневный срок. Для тех, у кого с реакцией плоховато, предусматривается ответственность.

Теперь законотворцам впору будет предлагать обиженным гражданам: «Жалуйтесь!». Причем, предложение это будет абсолютно искренним», - заключилР.Гольдштейн.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама