Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 3 октября, 2011, 10:35 3872 0

Высокообразованные россияне склонны делать покупки в интернет-магазинах

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные о том, сколько россиян пользуются Интернетом, а также что покупают и продают в Сети ее пользователи.

За последний год доля пользователей Сети среди россиян выросла более чем на треть: если в 2010 году посещали глобальную Сеть 39 процентов наших сограждан, то в 2011 году число таковых стало 53 процента. При этом также выросло количество регулярных пользователей Интернета (то есть тех, кто пользуются им не реже, чем несколько раз в месяц). Год назад доля таких респондентов составляла 38 процентов, сейчас их уже 49 процентов. Причем, большая часть в этой группе обращается к Сети ежедневно (30 процентов против 5 процентов в 2006 году), еще 13 процентов - еженедельно, 6 процентов - ежемесячно. 4 процента пользуются Интернетом эпизодически. Соответственно снижается доля тех, кто вообще не использует Интернет (с 76 процентов в 2006 году до 47 процентов в текущем году).

Наиболее активно используют Интернет молодые люди (91 процент среди 18-24-летних против 42 процентов 45-59-летних), высокообразованные (77 процентов респондентов с высшим против 12 процентов с начальным или средним образованием), жители обеих столиц (76 процентов против 40 процентов селян).

Каждый пятый пользователь (20 процентов) Сети приобретал за последний год какие-либо товары, продукты или услуги через интернет. В основном респонденты покупали что-то через интернет-магазины или специализированные сайты (14 процентов), по 2 процента обращались к группам в социальных сетях или к сайтам-объявлениям. Никогда ничего не приобретали  с помощью Интернета и не знают о такой возможности 9 процентов опрошенных пользователей, 72 процента об этом сервисе знают, однако к нему не обращались.

Более склонны делать покупки в Сети жители Москвы и Санкт-Петербурга (40 процентов), высокообразованные интернет-пользователи (29 процентов), а также высокодоходные (39 процентов).

В среднем за квартал респонденты потратили на подобные покупки 7528 рублей.

Только 7 процентов пользователей размещали за последний год объявления о продаже товаров, услуг на сайтах: 3 процента обращаются с этой целью к социальным сетям, 2 процента - к сайтам-объявлениям в интернете, по 1 проценту опрошенных делают это с помощью интернет-газет или других ресурсов. 15 процентов не знают о такой возможности и не публиковали объявления о продаже товаров или услуг, 78 процентов - также не прибегали к этому сервису, хотя осведомлены о нем.

В среднем пользователи заработали на продаже в Интернете 3186 рублей.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 2-3 апреля 2011 года. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3-4 процентов.

В Сыктывкаре переполненные товаром Интернет-магазины «пустуют» без активных покупателей

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама