Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 12 Октябрь 2011, 08:58 6311 0

Сотовые операторы России отстояли право на поминутную тарификацию

Сотовым операторам удалось отстоять право на поминутную тарификацию звонков. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отказалась от идеи запретить операторам округлять стоимость вызова в большую сторону при превышении минуты разговора, сообщается на портале Newsland.ru.

Посекундная тарификация только «большой тройке» и Tele2 (обслуживают 91,6 процента российских абонентов) обошлась бы более чем в 70 миллиардов рублей.

Запретить сотовым операторам использовать поминутную тарификацию в том числе для звонков в роуминге, в начале лета предложила ФАС. «Когда оператор округляет длительность разговора в большую сторону и выставляет счет за не полностью использованную минуту разговора как за полностью выговоренную, он просит оплатить неоказанную услугу», - объяснял тогда заместитель главы службы Анатолий Голомолзин. Предложение ФАС поддержало Минкомсвязи, оговорившись, что размер максимальной единицы тарификации должен составлять 20 секунд, а в роуминге - не более 1 минуты.

Предложение ФАС вошло в проект постановления правительства «Об утверждении правил оказания подвижной связи», который сейчас проходит межведомственное согласование (прежняя редакция правил утверждена в 2005 году). Однако, как рассказали несколько участников рынка, ФАС отказалась от идеи обязать операторов перейти на посекундную тарификацию, на днях служба направила соответствующее письмо в Минкомсвязи.

Такое письмо отправлено, подтвердил начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. «Мы дополнительно проанализировали ситуацию и отказались от идеи перехода операторов на обязательную посекундную тарификацию»,- говорит он. Вместо этого служба предложила обязать операторов предлагать абонентам тарифные планы как с посекундной, так и с поминутной тарификацией в каждом субъекте федерации (сейчас, по словам Д.Рутенберга, они есть не во всех регионах), а также ввести хотя бы один тарифный план, позволяющий тарифицировать звонки в роуминге с шагом в 10 секунд. В Минкомсвязи вчера лишь заявили, что получили письмо ФАС и рассматривают его. Когда будут согласованы новые правила и будут ли в них учтены последние предложения ФАС, в министерстве не комментируют.

Против инициативы ФАС выступали крупнейшие сотовые операторы МТС, «МегаФон», «Вымпелком» и Tele2 (по итогам августа в сумме обслуживали 91,6 процента российских абонентов, по данным ACM-Consulting). «За последние пять лет доля абонентов, пользующихся тем или иным видом посекундной тарификации, в зависимости от оператора снизилась примерно с 40-50 процентов до 5-30 процентов», - говорит источник, близкий к одной из перечисленных компаний. При этом снижение шага тарификации с 1 минуты до 20 секунд - это около 10 процентов от общей годовой выручки, отмечает он.

По итогам 2010 года выручка от услуг сотовой связи МТС составила 236,7 миллиарда рублей, «МегаФона» - 207,86 миллиарда рублей, «Вымпелкома» - 207,34 миллиарда рублей, а Tele2 - 42,7 миллиарда рублей, то есть переход на посекундную тарификацию может обернуться для этих компаний совокупной потерей более 70 миллиарда рублей доходов.

Примерно столько же в процентном соотношении могли бы сэкономить абоненты, если бы первую инициативу ФАС утвердили, считает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. Но он не считает необходимым законодательное внедрение посекундной тарификации. Кроме того, внедрение посекундной тарификации в роуминге приведет к росту тарифов, поскольку там, где зарубежные операторы не поддерживают такой принцип тарификации, отечественные будут вынуждены субсидировать разницу в стоимости оказания услуг партнером и доходами от абонентов.

Представители сотовых компаний в целом поддерживают новую инициативу ФАС. «Установление и поминутной, и посекундной единиц тарификации справедливо и отражает текущую рыночную ситуацию, это позволит не ограничивать операторов в формировании тарифной политики», - говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Возможность выбора получит как оператор, так и абонент, отмечает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева. «Важно не как тарифицируется услуга для абонента, а сколько она стоит. Если законодательные изменения приведут к большим потерям операторов, это спровоцирует рост тарифов», - предупреждает представитель Tele2 Александр Бахорин.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама