Как сообщает газета «Красное знамя», строительства новых путей для РА2 не потребуется. Состав будет ходить по старым железнодорожным путям.
Планируется, что рельсовый автобус пустят в утренние и вечерние часы «пик», а днем тот же состав будет ходить до Микуни и обратно.
Прежде всего этот вид транспорта будет актуален для жителей Эжвы, которые на протяжении многих лет испытывают транспортные неудобства. «Ежегодно по направлениям Эжва-Сыктывкар и Сыктывкар - Эжва общественным транспортом пользуются 5,5 миллиона человек. РА2 позволит разгрузить городские автобусы и сделать перемещение пассажиров более комфортным», - сообщил директор «Региональной транспортной компании» Сергей Катунин.
По некоторым данным, в 2012 году из республиканского бюджета на реализацию проекта будет выделено 120 миллионов рублей.
Исполняющий обязанности директора ООО «Региональная транспортная компания» Игорь Кудинов отметил, что вопросы по дате пуска рельсового автобуса и примерной стоимости проекта сейчас прорабатываются.
На вопрос о стоимости пассажирского проезда на новом для Коми виде транспорта И.Кудинов заметил, что цена будет в пределах разумного: «Стоимость проезда должна примерно соответствовать цене билета на автобус», - резюмировал он.
Вопрос финансирования проекта запуска поезда от Сыктывкара до Эжвы и обратно рассматривался в министерстве развития промышленности, транспорта и связи. В мае 2011 года возглавляющий это ведомство Антон Фридман заявил, что одним из приоритетных направлений в развитии транспорта в республике является развитие пригородного сообщения. «Если расчеты будут положительными, то планируем реализовать проект к 2012 году», — отметил А.Фридман.
Этот проект уже получил развитие, чего не скажешь об идее струнной дороги между Сыктывкаром и Седкыркещем, которую еще в 2007 году обосновали ученые из Коми научного центра.
Принципиально новая струнная транспортная система основана на рельсах особой конструкции. В качестве подвижного состава планируется использовать одиночные самоходные рельсовые колесные экипажи (юнибусы), передвигающиеся по рельсам-струнам со скоростями от 50 до 500 километров в час.
Фото: km.spb.ru
Комментарии