Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 26 октября, 2011, 14:52 5627 5

Зеленые ценники на продуктах будут «подмигивать» жителям Коми (фото)

Предложение, помочь местному производителю принадлежит главе республики Вячеславу Гайзеру. В среде бизнесменов идея витала уже много лет, но только сейчас нашлись силы и средства для ее реализации. «Акция «Выбирай наше» - это одна из форм общественного протекционизма, - считает В.Гайзер. - Признание факта: то, что произведено в нашей республике, априори более качественно и надежно, чем привозная продукция. Это не просто патриотизм, это забота о своем здоровье».

По словам министра сельского хозяйства и продовольствия Коми Сергея Чечеткина, продукция, которая производится в регионе, попадает под 100-процентный контроль. «Мы не имеем права продавать некачественные продукты, - рассказал руководитель ведомства. В то время, как привозные проверить и ответить за их качество мы не можем. Именно поэтому мы взяли на себя расходы дополнительных ресурсов и организовали передвижные экспресс-лаборатории, которые работают на ярмарках выходного дня. Любую покупку там можно проверить. В России таких лабораторий единицы. Нашего покупателя можно привлечь только качеством, потому что цены у нас выше по объективным причинам. Товары регионального производства мы будем продавать в магазинах со специальными ценниками — зеленая полоска будет подсказкой для покупателя, в то время как сохранится жесткая конкуренция с привозными продуктами, которые останутся на прилавках».

Как отметил С.Чечеткин, с продажей товара будут справляться собственные торговые сети производителей, а также ярмарки выходного дня. Еще три года назад крупные магазины отказывались приобретать региональный товар, или ставили невыгодные условия, вели речь о бонусах. Теперь, по мнению министра, торговлю уговаривать не надо, и необходимости в переговорах с супермаркетами нет.

По словам координатора проекта «Выбирай наше» в Сыктывкаре Евгения Григорая, подобный опыт уже апробирован в Скандинавии. В этой стране успешно маркируют собственную продукцию. «В Коми в течение года планируют провести обширную информационную компания, сейчас это наружная реклама, публичные мероприятия, - отметил Е.Григорай. - Таким образом мы продвигаем идею, суть которой, поддержать местного товаропроизводителя. Мы говорим о том, что его продукты действительно полезны и безопасны. А в 2012 году начнем продвигать местные бренды в едином дизайн-оформлении и под специальными ценниками».

Жители Сыктывкара уже заметили новые баннеры на улицах города. На сайте народных новостей «Онлайн-Дозор» разместили фотографию щита, который призывает выбирать наше.

Кроме того, они рассказывают о том, какие сюрпризы готовит покупателю, к примеру, привозное молоко. «Среди конкурентов в этой сфере в наших магазинах часто можно встретить «брэнды», частенько рекламируемые по ТВ, читаешь состав – вроде ничего лишнего, - пишет сыктывкарец. - Но ...Мой друг одно время увлекался тяжелой атлетикой. По этому поводу он принимал протеин для наращивания мышечной ткани, добавляя его в молочный коктейль. И вот однажды перед тренировкой он купил в магазине молоко «Простоквашино», не найдя местного. Попробовал, вроде нормальное. Залил в бутылочку, добавил протеин и… вместо привычного коктейля ингредиенты превратились в нечто несъедобное (молоко просто свернулось). Внимательнее посмотрев на даты, друг увидел, что срок годности этого, с позволения, молока аж полгода! Задумаешься, что могут добавлять в продукты, так и сомнения не останется: выбирать наше или нет».

А вместо отечественной курицы на оптовых базах Сыктывкара предлагают германскую, аргентинскую, американскую, канадскую птицу. «Тут под боком родная птицефабрика, и не одна есть, свежайшее мясо, парадокс», - удивляется автор поста.  

Администратор проекта исполнительный директор Агропромышленного союза Коми Николай Кабанов сообщил, что Союз обратился к местным производителям продуктов с предложением поддержать проект «Выбирай наше» и 80 процентов уже согласились с инициативой.

«Сейчас подготовлен проект декларации о присоединении к проекту всех желающих сельскохозяйственных и пищевых предприятий Коми, - отметил Н.Кабанов. - Тем самым они обязуются выполнять требования по качеству продукции: не использовать вредные добавки и ГМО, обеспечивать соответствие стандартам. Они, таким образом, говорят нашим гражданам, потребителям - местная продукция полезна, делается из натурального сырья, никакой химии. Мы это обещание распространяем и контролируем его выполнение каждым предприятием. Мы выступаем гарантами здоровья».

Кроме того, в рамках проекта Союз совместно с партией «Единая Россия», которая выйдет полезная памятка для потребителей. В ней можно будет найти информацию о том, что вредно и опасно: о пищевых добавках с индексом «Е», о том, что наши продукты не содержат химии и поэтому безопасны. В брошюре будут контакты региональных предприятий, которые производят продукты - каждый потребитель, если есть вопросы, жалобы, предложения, сможет звонить напрямую руководителям и высказывать претензии. «Согласитесь, что подобный контроль самый действенный. И такого контроля в отношении иноземных предприятий невозможно реализовать», - заключил Н.Кабанов.

*** В 2011 году в Коми цены на овощи местных производителей упали в два раза, при этом производительность овощей выросла в несколько раз. На яйцо второй категории — на 7,3 процента.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама
Реклама.

Яндекс.Метрика Счетчик тИЦ и PR Разработка сайта — Ditarget