Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 7 ноября, 2011, 10:08 2546 1 2

Бывший ухтинец изобрел гусеничную электроколяску для инвалидов (фото, видео)

Проект представил его автор — резидент технопарка Василий Попов.

По информации издания, в правительстве Тюменской области 14 октября прошло совещание, посвященное развитию малого бизнеса и инвестициям в экономику. Полномочный представитель президента России в Уральском федеральном округе Евгений Куйвашев призвал, в частности, уделить особое внимание разработке и внедрению инновационных идей.
Гусеничная электроколяска, разработанная в Тюмени, как раз относится к числу таких идей. Ее запуск в серийное производство имел бы не только большое социальное значение в части создания безбарьерной среды для инвалидов, но мог бы дать и серьезный экономический эффект, пишут «Тюменские известия».
Пока же чудо-коляска существует в единичном экземпляре, в качестве опытного образца. Прототип выполнен на базе голландской электроколяски, оснащен гусеницами и другими приспособлениями, позволяющими в идеале преодолевать бордюры, неровности, взбираться по лестницам, двигаться по пересеченной местности.


В.Попов еще во времена СССР окончил индустриальный институт в Ухте и по распределению попал в Тюменскую область. Он трудился на крупных предприятиях, работал в должности главного конструктора.
На его счету десятки изобретений в разных сферах: транспорте, деревообработке, погрузочных работах. Да и идея самоходной гусеничной коляски пришла к рационализатору еще четверть века назад, а реализовалась только сейчас — патент был получен в этом году.
Зарубежные аналоги у тюменского изобретения есть, но, по словам В.Попова, во-первых, они громоздкие и тяжелые, а во-вторых, стоимость таких кресел на гусеницах исчисляется сотнями тысяч долларов. Российские мастера готовы делать гораздо дешевле. И компактнее.
Как обещает изобретатель, в случае запуска в серийное производство тюменская самоходка обойдется в 100-200 тысяч рублей. Сумма немалая, однако, это на порядок меньше, чем тратится на строительство многочисленных пандусов, подъемников и специальных лифтов для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Управляется коляска достаточно легко — джойстиком. При встрече с лестницами и препятствиями можно менять положение колес и гусениц для преодоления барьеров. Скорость по прямой плоскости — шесть километров в час.
Между тем, ждать внедрения гусеничной коляски придется не скоро. Одна из проблем — это финансы. Для реализации проекта потребуются солидные затраты, а значит, серьезные инвесторы.
Много недоработок, как признает автор, и в самой конструкции. Поставляемые в комплекте с голландской коляской гелиевые аккумуляторы не отличаются большой мощностью. Они рассчитаны на передвижение техники по гладкой поверхности — а при пересечении преград быстро садятся. Необходима также серьезная работа по перепрограммированию электронной начинки. Оставляют желать лучшего возможности гусениц — в России нет такого производства.

Фото и видео с сайта www.voi72.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Пеллер
Клаус
Родился 14 августа 1967 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Август 2020»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама