По активности присутствия банков в СМИ ситуация в Коми отличается от общероссийской. Так аналитики проекта «Финансы Коми» прокомментировали результаты рейтинга российских кредитно-финансовых структур, наиболее удачно представленных в СМИ во втором квартале 2006 г. Топ-30 обнародовала на днях система анализа и мониторинга СМИ «Медиалогия».
В список вошли семь банков, филиалы и представительства которых располагаются на территории Коми. На первом месте оказался ОАО АКБ «Сбербанк России» с индексом информационного благоприятствования 5872,4. ОАО «Внешторгбанк» занял второе место /3417,76/. ЗАО АБ «Газпромбанк» на третьей позиции /2271,10/. ОАО «Альфа-Банк» занял четвертое место /1897,98/. На восьмой строчке оказался ОАО АКБ «МДМ-Банк» /1292,45/. ЗАО КБ «Внешторбанк Розничные услуги» в списке занял 12-е место /841,54/. ОАО «Петрокоммерц» /в Коми функционирует дочерний банк «Петрокоммерца» — ОАО Коми региональный банк «Ухтабанк»/ в списке занял 29 место с индексом 387,07. Рейтинг рассчитывался по индексу информационного благоприятствования с апреля по июнь 2006 г.
По оценке экспертов проекта «Финансы Коми», по степени представления в СМИ Сбербанк также безоговорочно лидирует в регионе. Однако «Внешторгбанк» информационно пока фактически не представлен в республике, так как его филиал в Коми появился совсем недавно. Активно в СМИ освещается деятельность филиалов «Газпромбанка», «Внешторбанка Розничные услуги» и «Ухтабанка». Уровень представления в СМИ, по мнению аналитиков, ниже у филиалов «МДМ-Банка» и «Альфа-Банка».
Из банков, которые не вошли в российский топ-30, в Коми активно сотрудничают со СМИ Региональный филиал ОАО АКБ «МБРР» и Сыктывкарский филиал КБ «Севергазбанк».
«Вместе с тем из-за небольшого числа серьезных деловых СМИ в Коми в большинстве своем материалы о банковской сфере носят рекламный характер», — констатировал директор проекта «Финансы Коми» Захар Волокитин.
*** Индекс информационного благоприятствования — расчетный показатель, разработанный специалистами компании «Медиалогия» в сотрудничестве с учеными и аналитиками масс-медиа, который позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании, бренда.
В рейтинге не учитываются рекламные сообщения. При расчете индекса ИИБ учитывается как характер сообщения, в котором упоминается объект, так и влиятельность СМИ, в котором появилось это сообщение. Характер сообщения по отношению к объекту может быть позитивным, негативным или нейтральным. Яркость складывается из роли объекта в сообщении /главная, второстепенная, эпизодическая/, наличия прямой или косвенной речи и конфликтности описываемой ситуации. При расчете влиятельности СМИ учитывается тираж издания и мнение профессиональных исследовательских компаний об издании.
«Медиалогия» — система автоматизированного анализа и мониторинга российских средств массовой информации: региональных и центральных газет, журналов, программ телевидения, радио, информационных агентств и Интернет-ресурсов.
Комментарии