В километре от устья Сысолы поднимают со дна реки теплоход «Северянин» — вернее то, что от него осталось. Операцию проводит ООО «Подводстрой».
Напомним, в результате пожара в ноябре 2002 года недалеко от гостиницы «Юг?р» судно затонуло до уровня палубы и накренилось на левый борт. Восстановлению теплоход не подлежит, поэтому в администрации Сыктывкара, в чьей собственности и находился «Северянин», было принято решение о его списании. Однако из-за затянувшегося подъема теплохода дело дошло до суда, куда с иском обратился Сыктывкарский природоохранный межрайонный прокурор. В заявлении он указал, что в ходе проверки было установлено, что в машинном отделении затонувшего судна находился слой нефтепродуктов толщиной около 40 см, днище корпуса повреждено. По мнению прокурора, нахождение теплохода в полузатопленном состоянии представляет угрозу загрязнения реки. Суд признал бездействие администрации Сыктывкара по поднятию и утилизации теплохода незаконными.
Как рассказал «КомиОнлайну» руководитель «Подводстроя» Дмитрий Некрасов, его команда, состоящая из семи человек, в том числе трех водолазов, приступила к подготовительным работам по поднятию судна после новогодних праздников. «Планировалось начать в декабре, именно тогда я получил информацию, что администрация выделяет на судоподъем деньги. Но помешали погодные условия. С воды к теплоходу было не подойти, так как вся пойменная часть была затоплена», — отметил Д.Некрасов.
За месяц специалисты убрали со дна топляк вокруг затонувшего теплохода, очистили корпус судна от ила и песка, завели трос для буксировки «Северянина» на берег. Водолаз посетовал, что если бы до него не срезали всю надводную часть, то не забило бы во внутрь корпуса столько грунта — порядка 120-150 кубов.
Как отметил Д.Некрасов, поднять судно предполагалось еще на прошлых выходных, причем целиком. Однако возникли трудности с необходимой тяговой техникой. В Сыктывкаре ее нет, а везти из других районов республики будет очень затратно, поэтому было решено поднимать теплоход по частям.
Что касается остатков нефтепродуктов в машинном отделении, Д.Некрасов заметил, что за столько лет уже все смыло. «Может, в топливных баках осталось дизтопливо, но проверить так это или нет сейчас невозможно — неизвестно расположение баков, а под водой обнаружить их трудно», — пояснил специалист.
После поднятия останки «Северянина» ждет утилизация.
Комментарии