В частности, исчезнет привязка к прописке: житель Москвы беспрепятственно сможет поставить машину на учет, к примеру, в Воронеже или на Камчатке. Кроме этого, исчезнет и необходимость простаивания в очередях за номерными знаками – их выдачей вместо инспекторов займутся сотрудники совершенно других организаций.
По информации издания, в соответствии с законопроектом, процедура регистрации будет избавляться от различных ограничений. Во-первых, разрешат ставить машину на учет независимо от места прописки. «Недавно мы разрешили это делать внутри региона, будущий же закон разрешает регистрацию в любой точке страны. Это позволит поставить на учет автомобиль в месте его приобретения», – рассказал главный гаишник страны, генерал-майор полиции Виктор Нилов в интервью «Коммерсанту».
«Теперь нас сдерживает процедура выдачи номерного знака, – также отметил он и выступил с предложением, которое может кардинальным образом изменить саму систему регистрационных действий: – Мы хотели, чтобы при регистрации автомобилю присваивался бы только номер, то есть комбинация цифр и букв. А сам номерной знак автовладелец получал бы не стоя в очереди в ГИБДД, а у изготовителя номеров. Так делается, к примеру, в Германии, Франции и других странах».
Впрочем, есть и более простой выход, не требующий полного «ребрендинга» этой процедуры, считает В.Нилов. Если номерные знаки все же будут выдаваться гаишниками, у автомобилистов появится несколько «бонусов»: они смогут сами выбрать комбинацию букв и цифр, а покупатели новых авто и вовсе не обязаны будут являться в регистрационные отделы.
«Нам бы хотелось, чтобы человек, приходя в ГИБДД для регистрации транспортного средства, мог бы увидеть на электронном табло номера, которые сейчас свободны, и в установленном законом порядке иметь право получить один из них. Предполагается также участие и автосалонов в регистрации новых автомобилей. У них появится возможность регистрировать машину от имени будущего владельца, предоставляя данные об идентификационных номерах автомобиля в ГИБДД. При этом за предоставление недостоверных данных автодилеры должны будут нести ответственность», – пояснил генерал-майор.
Не исключено, что автомобилистов в скором времени будет ждать еще одна «вольность», также напрямую связанная с оформлением бумаг и потерей драгоценного времени. Речь идет о либерализации так называемого европротокола. «Сейчас Госдумой рассматривается вариант увеличения суммы ущерба, при котором можно использовать упрощенную схему, до 50 тысяч руб. Но, я думаю, это тоже не выход. Ведь не всегда можно увидеть скрытые дефекты, которые получил автомобиль в ходе аварии», – отметил в интервью В.Нилов. И озвучил вполне разумную инициативу, которая явно не обрадует страховщиков: «Нужно идти к тому, чтобы лимит суммы ущерба вообще отсутствовал – при условии, что в аварии никто не пострадал, а между участниками ДТП нет противоречий».
Фото с сайта аutonews.ru
Комментарии