Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 13 февраля, 2025, 17:08 1467 1

Жители Коми за прошлый год чаще всего жаловались на нарушение прав потребителей

Обращений было более 2,2 тысячи.

Как сообщает  пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, за 2024 года рассмотрено 4110 обращений, в том числе 3622 письменных и 488 устных. Большинство обращений - 2237 (более 54 процентов) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 1874 – обращения в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Традиционно самое большое количество обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – 542 обращения. Не снижается количество обращений по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления – 185  обращений, на содержание территорий городских и сельских поселений – 167 обращений.

Далее по мере убыванию идут жалобы на неудовлетворительное качество питьевой воды – 179 обращений, на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья – 162 обращения, на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 117 обращений, обращения с жалобами на условия воспитания и обучения – 82 обращения. 

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по прежнему остаются жалобы в сфере розничной торговли - 1199, более половины всех обращений. Жалобы на качество оказания жилищно – коммунальных услуг также остаются на стабильно высоком уровне 221. Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 148, на оказание бытовых услуг – 94, на оказание финансовых услуг – 146, на оказание транспортных услуг – 57.

По результатам рассмотрения обращений заявителей поступивших в управление, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 3521 обращений, 475 обращений направлено по подведомственности в иные органы, 14 обращений явились основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, при проведении которых в 12 случаях факты нарушений, изложенные в обращении потребителей, нашли свое подтверждение.

По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий, было выдано 531 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, в судебные органы было подано 22 исковых заявлений по фактам нарушений.

Фото Владилена Олофинского

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Реклама