Первым слово взял председатель еврейской национально-культурной автономии Леонид Зильберг. Открывая пикет, он решил продолжить речь, прерванную две недели назад. Напомним, Л.Зильберг оказался в числе тех, кто попал под горячую руку сотрудников полиции и был задержан. «Мы должны понять, что позорно разгонять митинги ОМОНом. Я пообщался со многими представителями милиции, и они понимают, что это так. Мы должны сделать так, чтобы в нашем городе не было такого, это стыдно. Люди имеют право прийти и сказать, что они думают».
Кроме того, Л.Зильберг громко продиктовал свой номер телефона, сообщив, что все желающие могут войти в оргкомитет по дальнейшим переговорам и продолжению начатой работы. Также выступающий озвучил требования к власти - перевыборы, отставка председателя избиркома Коми Елены Шабаршиной, формирование новых избирательных комиссий по всей республике, отставка сенатора от Коми Евгения Самойлова и недопуск переизбрания президентом Владимира Путина.
Параллельно выступал и лидер «Рубежа севера» Алексей Колегов (именно по его заявке проводился пикет), который напомнил, что в Сыктывкаре разрешили именно пикет, а не митинг, и поэтому попросил всех взявших с собой на Театральную звукоусиливающую аппаратуру, не пользоваться ею.
Также он предостерег пикетчиков, желающих выступить, взобравшись на памятник Ивану Куратову. Объект культурного наследия был специально огорожен, а совершивших акт вандализма могло ждать наказание. Однако, таких не нашлось.
В разгар митинга на площади собралось около 200 человек, так как ораторы не пользовались специальной аппаратурой, слышно их было только в «первых рядах». За них красноречиво говорили транспаранты и плакаты, такие как «Хутин Пуй», «Вова вали!». Когда слово взяла член Общественной палаты Коми и главный редактор газеты «Красное знамя Севера» Дарья Шучалина, многие из собравшихся неодобрительно загудели и освистали общественницу.
Спустя час люди стали расходиться, полицейские в происходящее не вмешивались и провожали сыктывкарцев взглядами.
Комментарии