По его словам, семи миллионов рублей будет достаточно для полного покрытия на протяжении 2012 года тех выпадающих доходов, которые возникнут у РЖД в связи с организацией пассажирских перевозок по территории Коми.
«Соответствующий договор мы своевременно предоставили железнодорожникам, однако подписали они его с опозданием, совсем недавно. Тем не менее, главное, что в рамках этого документа скреплены обязательства, которые должны исключить любые проблемы с обеспечением населению использования ж/д транспорта для передвижения внутри республики», - пояснил А.Фридман.
Он также сообщил, что разногласия между сторонами возникли в 2011 году в связи с тем, что власти Коми покрывали железнодорожной компании только выпадающие доходы в связи с организацией пригородного сообщения на территории республики, а сама она выставляла правительству региона к оплате все свои убытки.
А.Фридман уточнил, что позицию республики Коми в данном вопросе на днях поддержали два профильных федеральных ведомства - служба по тарифам и минтранс. «Более того, они приняли решение, что с 2012 года компании, имеющие монопольное положение на рынке своих услуг в регионах, обязаны рассчитывать выпадающие доходы строго по определенной методике. Сейчас эта методика, разработанная службой по тарифам и минтрансом, находится на регистрации в минюсте России", - высказался министр.
Это значит, что любые компании с монопольным статусом, как железнодорожники, будут обязаны вести раздельный учет своих убытков, чтобы выставлять руководству регионов для получения компенсаций только выпадающие доходы.
«Выпадающие доходы и убытки в целом - далеко не одно и то же. Убытки компаний могут быть обусловлены разными факторами, например, собственным неэффективным ведением бизнеса. Регионы не должны им компенсировать это. Мы удовлетворены тем, что именно такой подход утвердил к концу этого года федеральный центр», - заключил А.Фридман.
Фото с сайта www.otpuskrk.ru
Комментарии