Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 20 Январь 2012, 14:28 1012 0

В России учителя предпочитают слушать классику, а охранники — шансон

Рок, поп и классика – именно эти стили музыки оказались самыми популярными среди наших соотечественников, - показал опрос, проведенный исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru в октябре 2011 года среди 3000 экономически активных россиян из всех округов страны.

В любви к различным направлениям рока признался 41 процент опрошенных, поп-музыку предпочитают около трети респондентов (34 процента), а 29 процентов россиян выбирают классические произведения. Чуть меньше почитателей у электронной музыки – 27 процентов. Каждый пятый участник опроса любит слушать шансон. Столько же поклонников и у хип-хопа. Джаз покорил 18 процентов опрошенных, блюз – 14 процентов. Реггей предпочитают слушать семь процентов россиян. Любопытно, что равным количеством поклонников обладает отечественный фольклор и североамериканская народная музыка кантри – по пять процентов. Другие, менее распространенные стили музыки, любят девять процентов опрошенных. Еще шесть процентов респондентов затруднились ответить на поставленный вопрос.

Социологи также выяснили, что музыкальные пристрастия мужчин и женщин имеют существенные отличия. Так, дамы предпочитают поп (42 процента) и классику (32 процента). А среди представителей сильного пола больше поклонников рока (47 процентов), электронной музыки (34 процента), рэпа (22 процента), шансона (21 процент) и блюза (16 процентов). Неподвластны гендерным различиям джаз, кантри, реггей и фольклор, пользующиеся практически равной популярностью как у женщин, так и у мужчин.
Существуют музыкальные стили, более почитаемые старшим поколением, чем молодежью, – это классика, блюз, шансон, фольклор и кантри. Если сравнивать результаты в возрастных группах до 24 лет и старше 45 лет, то можно заметить, что с возрастом количество поклонников классики увеличивается с 24 процентов до 43, блюза – с 11 процентов до 23, шансона – с 12 процентов до 48, фольклора – с четырех процентов до девяти, кантри – с четырех до восьми процентов. Обратная ситуация складывается с электронной музыкой, рэпом и реггей: в основном они популярны среди молодежи. Число ценителей электронной музыки в возрасте до 24 лет – 31 процент, старше 45 лет – девять процентов, хип-хопа – 29 процентов и четыре процента соответственно, реггей – восемь процентов и два процента.

Что касается музыкальных пристрастий россиян с разной зарплатой, то с увеличением дохода респондентов растет их интерес к классике, блюзу, джазу, авторской песне, тогда как число поклонников хип-хопа, напротив, снижается.

Как оказалось, музыкальные пристрастия зависят и от профессии человека. Так, классика более всего любима учителями и психологами, шансон – охранниками, а электронная музыка – системными администраторами. Самыми же «продвинутыми» почитателями музыки оказались журналисты, проявившие себя как наиболее увлеченные меломаны. Именно среди журналистов встречается наибольшее число любителей практически всех музыкальных стилей и жанров: классики, рока, джаза и блюза, кантри, реггей и народной музыки.
Поклонниками же поп-музыки чаще являются представители тех сфер деятельности, в которых в основном занят слабый пол: банковские операционисты (54 процента), операторы ПК, менеджеры по персоналу, их коллеги – инспекторы отделов кадров (по 52 процента), а также медицинские сестры (46 процентов). Однако любовь к поп-музыке вовсе не означает, что респонденты готовы слушать что попало. «Люблю, чтобы голос был красивый, чтобы слова хорошие, чтобы музыка состояла не только из тынц-тынц-тынц», - прокомментировали участники опроса.

Различные направления рока предпочитают программисты (61 процент), журналисты (60 процентов) и системные администраторы (59 процентов). «От классики хардрока и хевиметала через трэш и панк до современного индастриала и фолк-рока», - сыплют опрошенные своими музыкальными познаниями.

Классической музыкой, как уже отмечалось, увлечены в основном психологи и преподаватели (по 43 процента), медицинские сестры (42 процента), а также врачи и журналисты (по 40 процентов опрошенных). Фанатами джаза назвали себя многие журналисты, архитекторы и PR-менеджеры. Чаще других покорены блюзом представители практически тех же профессий: корреспонденты, руководители компаний и архитекторы.
Шансон, романсы и авторскую песню любят охранники (40 процентов), прорабы и водители (по 34 процента), а также медсестры (29 процентов). Судя по комментариям респондентов, им особенно импонирует жизненная составляющая текстов: «Шансон, авторская песня и романс, потому что давно живу... много видел». Музыкальные произведения в стиле кантри предпочитают архитекторы и журналисты, руководители компаний и учителя, а также каждый десятый разработчик ПО. Хип-хоп популярен у представителей тех профессий, где занята в основном молодежь. К ним относятся продавцы-консультанты, банковские операционисты, менеджеры по логистике и продажам, супервайзеры и системные администраторы.
Реггей с удовольствием слушают корреспонденты, дизайнеры и архитекторы, а также психологи. Электронной музыкой увлекаются системные администраторы, дизайнеры и менеджеры по рекламе.

Некоторые респонденты признались в любви не к определенному направлению, а к музыкальной эпохе: «Вся музыка кончилась в 1980-х, осталось одно убожество». Другие с удовольствием слушают подборки определенных радиостанций («Люблю всю музыку на радио «Эльдорадио»), есть и те, кто слушает в основном саундтреки к фильмам, преимущество которых состоит в том, что не нужно додумывать визуальный ряд – достаточно вспомнить кадры любимой киноленты.

Среди россиян, затруднившихся ответить на вопросы о музыкальных пристрастиях, были как респонденты, не имеющие конкретных музыкальных предпочтений («Все зависит от настроения»), так и опрошенные, не любящие музыку вовсе: «Мой любимы стиль - абсолютная тишина»; «Не слушаю музыку вообще!».

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Смирнов
Павел
Валерьевич
Родился 22 сентября 1974 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама