Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 20 января, 2012, 14:28 1451 0

В России учителя предпочитают слушать классику, а охранники — шансон

Рок, поп и классика – именно эти стили музыки оказались самыми популярными среди наших соотечественников, - показал опрос, проведенный исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru в октябре 2011 года среди 3000 экономически активных россиян из всех округов страны.

В любви к различным направлениям рока признался 41 процент опрошенных, поп-музыку предпочитают около трети респондентов (34 процента), а 29 процентов россиян выбирают классические произведения. Чуть меньше почитателей у электронной музыки – 27 процентов. Каждый пятый участник опроса любит слушать шансон. Столько же поклонников и у хип-хопа. Джаз покорил 18 процентов опрошенных, блюз – 14 процентов. Реггей предпочитают слушать семь процентов россиян. Любопытно, что равным количеством поклонников обладает отечественный фольклор и североамериканская народная музыка кантри – по пять процентов. Другие, менее распространенные стили музыки, любят девять процентов опрошенных. Еще шесть процентов респондентов затруднились ответить на поставленный вопрос.

Социологи также выяснили, что музыкальные пристрастия мужчин и женщин имеют существенные отличия. Так, дамы предпочитают поп (42 процента) и классику (32 процента). А среди представителей сильного пола больше поклонников рока (47 процентов), электронной музыки (34 процента), рэпа (22 процента), шансона (21 процент) и блюза (16 процентов). Неподвластны гендерным различиям джаз, кантри, реггей и фольклор, пользующиеся практически равной популярностью как у женщин, так и у мужчин.
Существуют музыкальные стили, более почитаемые старшим поколением, чем молодежью, – это классика, блюз, шансон, фольклор и кантри. Если сравнивать результаты в возрастных группах до 24 лет и старше 45 лет, то можно заметить, что с возрастом количество поклонников классики увеличивается с 24 процентов до 43, блюза – с 11 процентов до 23, шансона – с 12 процентов до 48, фольклора – с четырех процентов до девяти, кантри – с четырех до восьми процентов. Обратная ситуация складывается с электронной музыкой, рэпом и реггей: в основном они популярны среди молодежи. Число ценителей электронной музыки в возрасте до 24 лет – 31 процент, старше 45 лет – девять процентов, хип-хопа – 29 процентов и четыре процента соответственно, реггей – восемь процентов и два процента.

Что касается музыкальных пристрастий россиян с разной зарплатой, то с увеличением дохода респондентов растет их интерес к классике, блюзу, джазу, авторской песне, тогда как число поклонников хип-хопа, напротив, снижается.

Как оказалось, музыкальные пристрастия зависят и от профессии человека. Так, классика более всего любима учителями и психологами, шансон – охранниками, а электронная музыка – системными администраторами. Самыми же «продвинутыми» почитателями музыки оказались журналисты, проявившие себя как наиболее увлеченные меломаны. Именно среди журналистов встречается наибольшее число любителей практически всех музыкальных стилей и жанров: классики, рока, джаза и блюза, кантри, реггей и народной музыки.
Поклонниками же поп-музыки чаще являются представители тех сфер деятельности, в которых в основном занят слабый пол: банковские операционисты (54 процента), операторы ПК, менеджеры по персоналу, их коллеги – инспекторы отделов кадров (по 52 процента), а также медицинские сестры (46 процентов). Однако любовь к поп-музыке вовсе не означает, что респонденты готовы слушать что попало. «Люблю, чтобы голос был красивый, чтобы слова хорошие, чтобы музыка состояла не только из тынц-тынц-тынц», - прокомментировали участники опроса.

Различные направления рока предпочитают программисты (61 процент), журналисты (60 процентов) и системные администраторы (59 процентов). «От классики хардрока и хевиметала через трэш и панк до современного индастриала и фолк-рока», - сыплют опрошенные своими музыкальными познаниями.

Классической музыкой, как уже отмечалось, увлечены в основном психологи и преподаватели (по 43 процента), медицинские сестры (42 процента), а также врачи и журналисты (по 40 процентов опрошенных). Фанатами джаза назвали себя многие журналисты, архитекторы и PR-менеджеры. Чаще других покорены блюзом представители практически тех же профессий: корреспонденты, руководители компаний и архитекторы.
Шансон, романсы и авторскую песню любят охранники (40 процентов), прорабы и водители (по 34 процента), а также медсестры (29 процентов). Судя по комментариям респондентов, им особенно импонирует жизненная составляющая текстов: «Шансон, авторская песня и романс, потому что давно живу... много видел». Музыкальные произведения в стиле кантри предпочитают архитекторы и журналисты, руководители компаний и учителя, а также каждый десятый разработчик ПО. Хип-хоп популярен у представителей тех профессий, где занята в основном молодежь. К ним относятся продавцы-консультанты, банковские операционисты, менеджеры по логистике и продажам, супервайзеры и системные администраторы.
Реггей с удовольствием слушают корреспонденты, дизайнеры и архитекторы, а также психологи. Электронной музыкой увлекаются системные администраторы, дизайнеры и менеджеры по рекламе.

Некоторые респонденты признались в любви не к определенному направлению, а к музыкальной эпохе: «Вся музыка кончилась в 1980-х, осталось одно убожество». Другие с удовольствием слушают подборки определенных радиостанций («Люблю всю музыку на радио «Эльдорадио»), есть и те, кто слушает в основном саундтреки к фильмам, преимущество которых состоит в том, что не нужно додумывать визуальный ряд – достаточно вспомнить кадры любимой киноленты.

Среди россиян, затруднившихся ответить на вопросы о музыкальных пристрастиях, были как респонденты, не имеющие конкретных музыкальных предпочтений («Все зависит от настроения»), так и опрошенные, не любящие музыку вовсе: «Мой любимы стиль - абсолютная тишина»; «Не слушаю музыку вообще!».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама