Сюжет фильма довольно занимателен. Ветеран Гражданской войны в США Джон Картер (Тейлор Китч) в поисках пещеры с золотом попадает на планету Марс, она же Барсун. Там он встречает племя четырехруких неведомых зверюшек с непонятными целями в жизни и два воинствующих народа, которыми, как марионетками, управляет лысый человек с целями куда более загадочными. Поняли что-нибудь? Вот и корреспондент «КомиОнлайна» весь фильм старался уразуметь: кто куда бежит, кто кого и за что убивает и что всем друг от друга надо. Честно говоря, к 40-й минуте фильма эти попытки были брошены, а его просмотр свелся к оцениванию спецэффектов в формате 3D. Они-то как раз удались. Обезвоженная планета с песчаными бурями и апокалиптическими пейзажами, самопередвигающимися городами и фантастическими чудовищами не могли оставить зрителя равнодушным. В общем, мир Марса был проработан на отлично. Однако эти масштабные картины в самый неожиданный момент прерывались кадрами из прошлой жизни Картера, которые не сочетались ни по смыслу, ни по цвету и вообще оставляли устойчивое ощущение инородности.
Довольно неумело в эту картину вписывались главные герои фильма. Джон Картер в лучших традициях Голливуда отличался несгибаемой волей и мужественным характером, который помогал ему весьма успешно вести за собой племена тех самых неведомых зверушек и влюбить в себя главную героиню – принцессу Марса Деи Торис (Линн Коллинз). Образ героя, по мнению корреспондента «КомиОнлайна», не был прописан совершенно и на протяжении всего фильма остался плоским, как лист бумаги. Принцесса же, обладающая поистине потрясающей красотой, своей наивностью напоминала простую рязанскую девушку. Игра обоих была невыразительна, а диалоги лишены смысла и эмоциональных акцентов.
Из всех героев картины «игра» лишь одного персонажа вызывала умиление и улыбку – инопланетного домашнего животного, напоминающего гибрид слизняка и мопса. Он чрезвычайно быстро передвигался и вылизывал фиолетовым языком все нравившиеся ему предметы, чаще всего – Джона Картера.
Экшна, драк, погонь и зрелищ в фильме было много, а смысла – мало. После «Аватара» Джеймса Кэмерона этот фильм смотрится примерно так же, как калькулятор на фоне последнего айфона.
Подводя итог, скажу, что фильм явно не удался, он банально скучен и сыроват. Книга без сомнений лучше, и предпочтительнее потратить два часа своего времени не на просмотр неумело снятой киноленты, а окунуться с головой в поражающий своей детальностью и фантастичностью мир Э.Берроуза.
*** Рецензии на фильмы выходят в рамках совместного проекта «Куда пойти» под эгидой afisha.fm1.ru на сайте радиостанции «Европа плюс Коми» и в ленте новостей.
Фото с сайта filmopoisk.ru
Комментарии