Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Воскресенье, 1 Апрель 2012, 14:22 4804 2

Досмотрено. Фильм «Женщина в черном» (The Woman in Black)

История, рассказанная британским режиссером Джеймсом Утокинсом, в общем-то, не слишком оригинальна. Потерявший жену молодой юрист Артур Киппс (Дэниэл Рэдклифф), оставляет своего маленького сына, чтобы отправиться в командировку в отдаленное графство и  разобраться с документами умершего хозяина поместья Ил Марш. Не дождавшись гостеприимства от местных жителей, он поселился в заброшенном поместье, где увидел бродившую по дому женщину в черном. И после этого в деревне начинают умирать дети.

Представьте себе унылые английские пейзажи, серые, нависшие над самой головой облака, проливной дождь, превращающий своими нескончаемыми потоками землю в бездонные болота. Представьте, что вы входите в заброшенный английский сад, где кустарники и вьющиеся растения отвоевали себе большую часть дома, представьте, что кричат вороны, а от движения веток кажется, что кто-то все время ходит рядом. Представьте, что вам здесь нужно провести ночь, а 20 минут назад у вас на руках умер ребенок. В чем заключалось исключительное мастерство Д.Утокинсона, так это в умении создать атмосферу. Она бесконечно жуткая, сковывающая сознание, покрывающая липким ужасом. И это постоянное напряжение с ювелирно выверенной точностью прерывается внезапным появлением женщины в черном, движением оживающих уродливых игрушек и дикими потусторонними визгами. Корреспонденту «КомиОнлайна» было настолько страшно, что большую часть фильма она провела, уткнувшись в плечо своего друга, чуть ли не рыдая от непрекращающегося ужаса и забывая дышать.

Но, даже будучи в почти парализованном от страха состоянии, невозможно не отметить прекрасный актерский состав картины. В Д.Рэдклиффе, сыгравшем главную роль, ничего не осталось от его знаменитого Гарри Поттера. Это уже не тот мальчик в очках, что ради спасения друзей и волшебного мира неистово размахивает волшебной палочкой. Это раздавленный горем молодой мужчина, чьего мужества хватило на борьбу с потусторонним злом. Он очень одинок, в его будущем отчетливо виден только маленький сын, а все остальное покрыто молочным лондонским туманом. Второстепенные взрослые роли – это такой декор, кайма к Д.Рэдклифу, но дети в фильме – это нечто удивительное. Красивые, но не приторно, с огромными серьезными глазами, бледные и молчаливые. Они только своим видом делали фильм еще более атмосферным и стильным.

Однако нельзя не отметить и несколько минусов. К примеру, фильму явно не хватало музыки. Не то, чтобы звуков было мало – бесконечные стуки, крики и шорохи в фильме были, но качественный саунд отсутствовал. Кроме того, по мнению корреспондента «КомиОнлайна», страха было уж слишком много. Как минимум пару внезапно-выпрыгивающе-орущих моментов можно было опустить, чтобы избежать сердечных приступов в зале.

Финал фильма был крайне нестандартен. Он  трагичен, но в какой-то мере даже отдает хэппи-эндом. Но самый последний кадр картины уже выходит за пределы экрана, он обращен напрямую к зрителю. Эти две последние секунды фильма были страшнее, чем самый ужасный момент киноленты. И да, как минимум одна бессонная ночь после просмотра этого фильма обеспечена.

*** Рецензии на фильмы выходят в рамках совместного проекта «Куда пойти» под эгидой afisha.fm1.ru на сайте радиостанции «Европа плюс Коми» и в ленте новостей.

Фото с сайта directrix.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Октябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Реклама


Реклама