Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 17 апреля, 2012, 11:04 2439 1

В Коми нагрузки в школе негативно отражаются на здоровье детей

Как следует из документа, за период обучения в школе увеличивается количество детей с нарушением зрения в 3,9 раза, со сколиозами в 10,6 раза, с нарушением осанки – 2,8 раза.

Удельный вес нарушений у детей, выявленных на профилактических осмотрах

за период 2009 -2011 годы (на 100 осмотренных)

 

до поступления в школу

перед окончанием школы

 

2009

2010

2011

2009

2010

2011

снижение зрения

6,6

6,4

7,2

28,9

28,4

27,9

нарушение осанки

10,0

11,6

8,0

23,2

21,1

22,4

сколиоз

0,8

0,8

0,6

7,0

7,4

6,4

Влияние на здоровье школьников оказывает организация учебы, которая ведется по различным вариантам образовательных программ. Многие из них делают процесс обучения очень интенсивным: увеличивается учебная нагрузка, а физическая активность детей в это же время снижается. «Рабочий день» школьников в начальных классах достигает шести часов, в старших – до 15 часов. Нехватку времени подростки компенсируют сокращением сна и уменьшением двигательной активности. В результате до 75 процентов школьников страдают гиподинамией, 40-55 процентов очень утомляются к концу учебной недели, еще у 60-63 процентов отмечается изменение артериального давления, как правило, по гипертоническому типу.

Первичная заболеваемость детей и подростков (на 1000 детей), по данным министерства здравоохранения Коми

наименование

дети

подростки

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

всего

2673,4

2741,5

1767,7

1879,5

инфекционные и паразитарные болезни

107,2

115,5

61,5

60,3

болезни органов дыхания

1725,9

1750,1

868,9

920,1

болезни кожи и подкожной клетчатки

141,4

145,8

111,2

130,9

болезни костно-мышечной системы

51,6

56,9

91,2

102,5

болезни пищеварительной системы

113,3

113,9

61,6

60,7

болезни мочеполовой системы

46,5

51,2

109,2

122,9

травмы и отравления

126,1

143,7

172,0

189,4

В документе делается вывод о том, что уровень первичной заболеваемости по группе инфекционных и паразитарных болезней снижается, но при этом увеличивается уровень травматизма, болезней пищеварительной системы и болезней органов дыхания. Также стабильно высоким остается уровень болезней костно-мышечной системы, болезней мочеполовой системы, болезней кожи и подкожной клетчатки.

«КомиОнлайн» обратился в министерство образования региона, чтобы оно прокомментировало данные Роспотребнадзора Коми. Ведомство разделило обеспокоенность редакции и отметило, что современные подростки по уровню физического развития в целом, действительно, отстают от своих сверстников предшествующего десятилетия. «В связи с этим министерство считает необходимым усилить контроль со стороны администраций образовательных учреждений, контрольно-надзорных органов за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиях обучения», - говорится в официальном ответе.

Тем не менее, минобраз Коми посчитал нужным оспорить некоторые данные. Во-первых, считают в ведомстве, продолжительность «рабочего дня» школьника определяется учебным планом и регулируется уже упоминавшимися нормами.

Класс

Максимально допустимая нагрузка на ученика (в академических часах)

Максимально допустимое время выполнения домашнего задания

Общее учебное время ученика

1

Не более 4 уроков

-

4 часа

2

Не более 5 уроков

1,5 часа

6,5 часов

3

Не более 5 уроков

1,5 часа

6,5 часов

4

Не более 5 уроков

2 часа

7 часов

5

Не более 6 уроков

2 часа

8 часов

6

Не более 6 уроков

2,5 часа

8,5 часов

7

Не более 7 уроков

2,5 часа

9,5 часов

8

Не более 7 уроков

2,5 часа

9,5 часов

9

Не более 7 уроков

До 3,5 часов

10,5 часов

10

Не более 7 уроков

До 3,5 часов

10,5 часов

11

Не более 7 уроков

До 3,5 часов

10,5 часов

«Проанализировав эти данные, можно сделать вывод о том, что в соответствии с ними 12-летний подросток, действительно, вынужден трудиться полный рабочий день наравне со взрослым, а ведь эти нормы установлены отнюдь не образовательным учреждением», - комментирует приведенную таблицу ведомство.

Во-вторых, в ответе отмечается, что образовательному процессу в российских школах не свойственна вариативность программ обучения: его содержание определяется государственным стандартом. В министерстве считают, что дело не в вариантах и не в содержании, а в технологии обучения. Учеба для школьников становится более интенсивной из современных требований, которые «диктуют компетентностный и деятельный подход», однако это не ведет к увеличению нагрузки, а, наоборот, стремится к сокращению учебного времени.

«Министерство образования может ответственно заявить, что в Коми отсутствуют факты превышения максимально допустимой недельной нагрузки, так как учебные планы проходят тщательную экспертизу и согласовываются с учредителями образовательных учреждений», - заявляется в документе.

Кроме того, ведомство считает, что образовательный процесс в школах Коми опирается на устаревший «знаниевый» и «зуновский» подход, поэтому необходимо внести изменения в федеральный образовательный стандарт подготовки будущих учителей.

Также в бумаге замечается, что увеличение количества уроков физкультуры в школах, игры на переменах и другие физнагрузки все равно не дают детям достаточной двигательной активности. В младших классах его дефицит составляет 35-40 процентов, а у старшеклассников уже 75-85 процентов. При этом министерство признает, что в школах региона контроль за этим явно недостаточен.

В итоге, ведомство сообщило, что не снимает с себя ответственности, но считает, что проблема здоровья школьников должна решаться всеми заинтересованными структурами, а также созданием новых нормативных документов и законодательной базы.

Фото с сайта 24smi.org

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама