Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Суббота, 12 мая, 2012, 13:00 4818 2

Досмотрено. Фильм «Мрачные тени» (Dark Shadows)

1. Катерина Клепиковская

Мрачно, стильно, смешно и притягательно — это, если кратко, о новом фильме Тима Бертона «Мрачные тени», снятого по мотивам одноименного долгоиграющего сериала конца 1960-х. И если сериала корреспондент «КомиОнлайна» никогда не видел, то его полнометражную версию запомнит надолго, потому что мастерство самого готичного режиссера Голливуда вкупе с талантом неподражаемого Джонни Деппа вылились в фильм редкого теперь жанра — мрачная комедия.

Хотя назвать картину комедией в прямом смысле этого слова и нельзя: в ней есть элементы мелодрамы, фэнтези и даже немножко хоррора. На самом деле, плевать на жанр, у Т.Бертона он всегда был каким-то своим, созданным из симбиоза других, ключевую же роль играли атмосфера, красивая и почти всегда печальная история любви и детали. Они-то и придавали, на взгляд корреспондента «КомиОнлайна», фильму про вампира (несмотря на то, что это самый затасканный сегодня тренд в западном кинематографе) изысканный бертоновский стиль. Вид городишка, где происходит действие, проработанные до пуговиц костюмы, серые, унылые пейзажи, почти истлевший интерьер, пластика героев, движение каждого мускула на их лицах, вплетающаяся в сюжет музыка Дэни Элфмана — соединение этих составляющих сделало общий кинообраз пленительным и ярким.

По сюжету владелец поместья Коллинвуд Барнабас Коллинз, живущий в XVIII веке, влюбляется в прелестную девушку, позабыв при этом, что разбил сердце могущественной ведьме. Она заставляет возлюбленную Б.Коллинза сброситься с обрыва на скалы, он летит за ней, но не умирает от удара, а превращается в вампира. Но ведьма не только прокляла неверного любовника, но и похоронила его заживо на 200 лет, пока его случайно не нашли в 1972 году. В своем полуразрушенном поместье он находит потомков семьи Коллинз и их гувернантку, как две капли воды похожую на свою любимую девушку. Но в этом же маленьком городке живет и та самая ведьма, отобравшая семейный бизнес Барнабаса и планирующая сделать его, не отвечающего на ее чувства, несчастным навечно.

В общем-то следить за фабулой происходящего было несложно, уникальности ему придавал актерский ансамбль. То, что Д.Депп — отправная точка фильма, и остальные герои только дополняют его, становилось понятно сразу. Но какие это были дополнения. Ведьма Анжелика Бошар в исполнении Евы Грин — красивое, обаятельно, безумное зло, желающее, чтобы другое зло — Барнабас — было подчинено ей. Психоаналитик маленького Дэвида Коллинза Джулия Хоффман (Хелена Бонэм Картер) — страдающая алкоголизмом несуразная женщина, весьма авантюрно настроенная и желающая вечной молодости. Мишель Пфайфер, сыгравшая мать Дэвида, сильную, мужественную и не упускающую свою шанс даму, прекрасно вписалась в традиционный для Бертона состав актеров. Экстремально пожилая слуга поместья, вечно пьяный и глуповатый дворецкий, расслабленные хиппи в лесу, все образы в фильме были законченными и талантливыми.

Но самой главной в картине была подача сюжета. Неожиданно, что «Мрачные тени» - это еще и очень смешной фильм. Чего стоит сцена пробуждения вампира, который принял логотип «Макдональдса» за печать Мефистофеля, а фары автомобиля - за глаза дьявола. Или интимная встреча Барнабаса и ведьмы, которые в пылу страсти разнесли комнату и чуть не переломали друг другу кости. Или шутка о рокере Элисе Купере от непросвещенного в рок-культуре вампира - «Более уродливой женщины я не видел».

Немного странным было появление и еще одного героя в фильме (какого именно, раскрывать не стоит). На взгляд корреспондента «КомиОнлайна», этот поворот сюжета несколько выпадал из общей картины. Как-то уж сильно отдало «Сумерками».

Этот фильм стоит смотреть. Потому что он — еще одно фирменное произведение гениального дуэта Т.Бертона и Д.Деппа с пометкой «качественно».

 

2. Татьяна Ткалун

«Мрачные тени» несовершеннолетним смотреть не рекомендуется. В целом это добрая и правильная сказка от тандема Тима Бертона и Джонни Деппа рассказывает про бизнес-войну и чудовищные сексуальные отношения между вампиром и ведьмой.

Если вы любите Джонни Деппа, то на фильм стоит пойти. Потому что уже набившие оскомину фразы «узнаваемый сюжет», «вечные темы» и «хэппи-энд» также характерны для картины. С другой стороны, для любителей готики режиссер припас интересные метафоры и типажи, которые уже столетие являются фетишем для зрителя: вампир, оборотень, ведьма, стерва.

Готическая сказка, насыщенная мелочами и характерными деталями, рассказывает о нелегкой судьбе того, кого полюбила ведьма. Владелец поместья Коллинвуд Барнабас Коллинз богат и наделен властью. Он разбивает сердце служанки Анжелики Бошар, но влюбляется в светлую, болезненную девушку с внешностью принцессы. Влюбленная ведьма убивает конкурентку, а виновника своих мучений обращает в вампира и хоронит заживо. Двести лет спустя это чудовище случайно освобождают из склепа и оно начинает постигать изменившийся мир.

Джонни Депп не мог не примерить на себя сущность вампира. Как говорил сам режиссер, Депп всегда делает что-то другое, даже если есть похожее в персонажах, он всегда делает что-то новое. Открыл ли Депп новую сторону классического персонажа, сказать сложно, потому что за хорошей игрой Барнабаса Коллинза явно просвечивают Джек Воробей из «Пиратов Карибского моря» и Шляпник из «Алисы в стране чудес». Все потому, что Депп играет лицом: его мимика узнаваема. Хотя многими любима.

Жаль, что романтизацию зла режиссер не поддержал: теперь художники смеются над мистикой и мрачностью. Хотя, любой признается, что ему интересней быть похожим на чудовище, чем издеваться над ним. Поэтому картина насыщена юмором, пошлым и добрым одновременно.

«Мрачные тени» - это как настольная игра в вампирчиков — тяжелая красивая коробка с гробиками и мертвецами. Хочется поиграть, потому что привлекает к себе внимание необычной тематикой, визуально притягательна, весела и полезна. И умственных усилий много не требуется. Зато полно сюрпризов - режиссер об этом позаботился, как настоящий гробовщик, в распоряжении которого - звезды Голливуда и нового кино Мишель Пфайффер, Ева Грин, Хлоя Морец, Хелена Бонем Картер и другие.

*** Билет в кинотеатр «Парма - 2» корреспонденту «КомиОнлайна» предоставила «Европа плюс Коми». Рецензии на фильмы выходят в рамках совместного проекта «Куда пойти» под эгидой afisha.fm1.ru на сайте радиостанции и в ленте новостей.

Фото с сайта kinonews.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама