Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 31 Май 2012, 10:30 785 1

Стоимость проезда в автобусах Сыктывкара пока повышать не будут

Напомним, последний раз стоимость проезда повышалась в мае 2011 года – с 14 до 15 рублей. При этом многие крупные автоперевозчики считают, что затраты на перевозку пассажиров намного больше, чем прибыль. Мэрия отчасти их поддерживает: например, глава администрации Сыктывкара Иван Поздеев назвал действующий сегодня тариф «сверхнапряженным». «Рубль или два надо добавлять, потому что мы и так платим выпадающие доходы на компенсацию разницы», - сказал он, добавив, что в прошлом году на компенсацию муниципалитет выделял 25 миллионов рублей, в этом году, если тарифы будут оставаться на прежнем уровне, понадобится более 50 миллионов рублей.

Ждут повышения тарифов и перевозчики. Автотранспортное предприятие Александра Борисова работает в последнее время едва ли не в убыток. Топливо за год выросло с 18 до 28 рублей, увеличилась стоимость запчастей для автобусов. «Давайте понимать, что у нас происходит ежегодное поднятие тарифа по причине инфляции. Игнорировать это для пассажирских перевозок просто некорректно с позиции экономики», - отметил он в интервью корреспонденту «Юргана».

По мнению перевозчиков, себестоимость пассажирских перевозок в Сыктывкаре – 19 рублей. Но даже увеличение стоимости на 1-2 рубля позволит им не только покупать запчасти, но и обновлять автопарк и увеличивать зарплату работникам.

Тем не менее, служба Коми по тарифам не находит основания для повышения стоимость проезда. Ведомство ссылается на результаты недавний анализ пассажиропотока. «Официальные перевозчики - «Сыктывкар-Транзит», «Автотранс» и «Гермес» - контролируют 60 процента рынка, остальные 40 процентов – частные предприниматели, которые находятся вне зоны контроля администрации города. По сути с индивидуальными предпринимателями не заключен договор о транспортном обслуживании, и поэтому их билетная выручка не попадает в сферу тарифного регулирования. Поэтому действительно, может быть, официальным перевозчикам не хватает тарифа в 15 рублей, но с учетом билетной выручки частных перевозчиком мы считаем, что с экономической точки зрения действующий тариф обоснован», - заявил «Юргану» заместитель руководителя службы Коми по тарифам Рустам Шаймарданов.

Ведомство предлагает мэрии кардинально пересмотреть транспортную схему – самые доходные маршруты отдать крупным перевозчикам, (сейчас эту нишу занимают частники), повысить эффективность перевозок и, кроме того, при большом пассажиропотоке пускать не газели, а более вместительные автобусы. Если схема будет пересмотрена с учетом предложений службы и если поступит коллективное обращение в службу от крупных перевозчиков, ведомство готово вернуться к вопросу о пересмотре тарифов.

Фото Игоря Соколова

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Филина
Наталья
Петровна
Родилась 12 декабря 1979 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама