Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 31 Май 2012, 10:30 757 1

Стоимость проезда в автобусах Сыктывкара пока повышать не будут

Напомним, последний раз стоимость проезда повышалась в мае 2011 года – с 14 до 15 рублей. При этом многие крупные автоперевозчики считают, что затраты на перевозку пассажиров намного больше, чем прибыль. Мэрия отчасти их поддерживает: например, глава администрации Сыктывкара Иван Поздеев назвал действующий сегодня тариф «сверхнапряженным». «Рубль или два надо добавлять, потому что мы и так платим выпадающие доходы на компенсацию разницы», - сказал он, добавив, что в прошлом году на компенсацию муниципалитет выделял 25 миллионов рублей, в этом году, если тарифы будут оставаться на прежнем уровне, понадобится более 50 миллионов рублей.

Ждут повышения тарифов и перевозчики. Автотранспортное предприятие Александра Борисова работает в последнее время едва ли не в убыток. Топливо за год выросло с 18 до 28 рублей, увеличилась стоимость запчастей для автобусов. «Давайте понимать, что у нас происходит ежегодное поднятие тарифа по причине инфляции. Игнорировать это для пассажирских перевозок просто некорректно с позиции экономики», - отметил он в интервью корреспонденту «Юргана».

По мнению перевозчиков, себестоимость пассажирских перевозок в Сыктывкаре – 19 рублей. Но даже увеличение стоимости на 1-2 рубля позволит им не только покупать запчасти, но и обновлять автопарк и увеличивать зарплату работникам.

Тем не менее, служба Коми по тарифам не находит основания для повышения стоимость проезда. Ведомство ссылается на результаты недавний анализ пассажиропотока. «Официальные перевозчики - «Сыктывкар-Транзит», «Автотранс» и «Гермес» - контролируют 60 процента рынка, остальные 40 процентов – частные предприниматели, которые находятся вне зоны контроля администрации города. По сути с индивидуальными предпринимателями не заключен договор о транспортном обслуживании, и поэтому их билетная выручка не попадает в сферу тарифного регулирования. Поэтому действительно, может быть, официальным перевозчикам не хватает тарифа в 15 рублей, но с учетом билетной выручки частных перевозчиком мы считаем, что с экономической точки зрения действующий тариф обоснован», - заявил «Юргану» заместитель руководителя службы Коми по тарифам Рустам Шаймарданов.

Ведомство предлагает мэрии кардинально пересмотреть транспортную схему – самые доходные маршруты отдать крупным перевозчикам, (сейчас эту нишу занимают частники), повысить эффективность перевозок и, кроме того, при большом пассажиропотоке пускать не газели, а более вместительные автобусы. Если схема будет пересмотрена с учетом предложений службы и если поступит коллективное обращение в службу от крупных перевозчиков, ведомство готово вернуться к вопросу о пересмотре тарифов.

Фото Игоря Соколова

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама