Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 7 июня, 2012, 13:27 1015 0

В Койгородском районе закрывают единственное АТП

Сельские автоперевозчики не выдерживают конкуренции. О намерении с 1 июня закрыть единственное на весь район предприятие, имеющее государственную регистрацию и лицензию на массовую перевозку пассажиров, директор АТП Юрий Трофимов известил администрацию муниципалитета еще 29 марта.

Как пишет газета «Республика», руководство района хочет помочь транспортникам, обсуждая ситуацию на различных совещаниях, вынося проблему на рассмотрение депутатов райсовета, однако окончательно вопрос о том, быть или не быть предприятию, до сих пор не решен.

По информации издания, в автопарке на ходу три автобуса: один приобретен в лизинг, второй - выкупила администрация района и передала автопредприятию в аренду, еще одно транспортное средство предприятие арендует у ООО «Койгородская ПМК». Остальные же машины пора сдавать на металлолом. «Боюсь, что предстоящий в сентябре техосмотр пройдут только два новых автобуса», - вздыхая, констатирует Ю.Трофимов. Положение усугубляется еще и тем, что «Койгородская ПМК» намерена прервать договор аренды на имевшееся в распоряжении АТП транспортное средство.

Между тем, частники перехватывают пассажиров прямо перед носом у водителей общественного транспорта, и автобусы курсируют полупустые. За исключением тех, которые следуют по маршруту Койгородок-Сыктывкар. Из-за недозагрузки рейсов водители за месяц в среднем получают по 7 тысяч 200 рублей, поэтому практически весь водительский состав - люди пенсионного возраста. Ю.Трофимов собирается ездить по поселкам, чтобы уговорить кого-нибудь из молодых людей из числа ищущих работу с водительскими правами категории «Д» повозить пассажиров.

Ко всему прочему, у предприятия образовался долг в 300 тысяч рублей за аренду маршрутов, а на его счетах уже сейчас только те средства, которые поступают в качестве дотации из бюджета района. В прошлом году АТП получило из муниципальной казны 800 тысяч рублей, в бюджет нынешнего года заложили на эти цели 500 тысяч рублей.

«Не от хорошей жизни закрываемся. И обидим-то мы тем самым только пожилых людей, пользующихся льготным проездом. До июля мы как-нибудь еще дотянем, ни один маршрут пока не сокращаем, а как быть дальше - я не знаю», - без всякой надежды заявил Ю.Трофимов.

Тем временем, в Койгородском районе не воспользовались федеральной программой, действовавшей в 2009 году, когда можно было приобрести автобусы по льготным ценам. Тогда два автобуса обошлись бы району всего в 620 тысяч рублей. (Для сравнения, в прошлом году муниципалитет купил один автобус уже за 1 миллион 400 тысяч рублей.) Благодаря федеральной программе Прилузский район, например, обзавелся десятью новыми автобусами, Сысольский - четырьмя. Койгородский же упустил свой шанс, поскольку, с точки зрения экс-главы администрации Михаила Тебенькова, в то время важнее было решить проблемы предприятий жилкомхоза.

Действующий глава администрации района Юрий Перепаденко предложил закупить автобусы на средства, которые муниципалитет получил по соглашению о социальном партнерстве с ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК». Однако как утверждает председатель совета депутатов района Вадим Мечетин, выделять помощь частному предприятию напрямую муниципалитет не имеет законного права. И все же во время последней деловой встречи глава администрации района обещал Ю.Трофимову, предоставить АТП два новых автобуса.

На всякий случай администрация уже объявила новый конкурс на право заключения договора на пассажирские перевозки на внутрирайонных и междугородных маршрутах.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Реклама