Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 26 Июль 2006, 11:56 374 0

Сыктывкарцы стали экономить на исходящих звонках с мобильных телефонов

Абоненты сотовой связи в Коми в июле стали больше экономить на исходящих звонках. Это выяснилось в ходе опроса, который провело агентство «КомиОнлайн».

Напомним, с 1 июля изменился порядок оплаты мобильной связи, и все входящие звонки на сотовые номера стали бесплатными. Введена плата за вызовы с городских телефонов на мобильные — 1,5 рубля за минуту. Многие аналитики считают, что внедрение принципа «платит звонящий» приведет к перераспределению прибыли между операторами фиксированной и сотовой связи, повышению стоимости исходящих звонков, и, как следствие, экономии.

Депутат сыктывкарского совета Александра Бушуева постоянно пользуется услугами двух операторов и носит с собой два телефона. «После 1 июля для меня почти ничего не изменилось. Я выбрала тариф, где все входящие бесплатны. Мне очень многие звонят, даже зарядки на день не хватает. Ну, а если мне нужна качественная связь, то пользуюсь услугами другого оператора, с более широкой зоной охвата. Но его связь дорогая, поэтому лишний раз подумаю, прежде чем позвонить», — отметила депутат.

Госслужащий Дмитрий Челпановский старается теперь меньше разговаривать с мобильного, за который платит из собственного кармана: «Если под рукой стационарный телефон, то звоню с него, зная, что на другом конце провода за входящие не платят. С городского телефона часто звоню на мобильные, хотя понимаю, что плачу те же деньги. Наверное, когда придет первая платежка, тогда и посмотрим». Собеседник «КомиОнлайна» пользуется услугами одного из первых операторов, пришедших в республику, и на качество связи не жалуется.

Студент одного из сыктывкарских вузов Артем на исходящих звонках и раньше экономил, а теперь — тем более, зато при входящих теперь может разговаривать часами. Перебрав всех сотовых операторов, остановил свой выбор на том, который соответствует студенческим запросам — самые дешевые звонки внутри сети друзьям и знакомым. Единственный минус — этого оператора нет во многих населенных пунктах республики, поэтому во время каникул приходится пользоваться услугами других компаний.

По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, каждый четвертый россиянин стал реже пользоваться сотовой связью после 1 июля. Причем это касается не только исходящих вызовов с мобильников, но и звонков с городского телефона на сотовый. Впрочем, говорить о том, как поведут себя россияне после того, как в их почтовые ящики придут первые счета за звонки на сотовые, пока рано. К тому же не за горами и повышение цен на мобильную связь. Поэтому не исключено, что число абонентов, склонных к телефонной экономии, может значительно вырасти.

Значительная часть россиян не опасаются предстоящих расходов и заявляют, что меньше звонить не будут. Около 6 процентов опрошенных заявили, что собираются пользоваться мобильным телефоном, а также звонить на него с городского даже чаще, чем раньше. А вот малообеспеченные россияне крайне огорчены реформой связи и собираются вообще прекратить пользоваться сотовыми телефонами или делать это значительно реже. Кстати, треть российских семей не заметила изменений с 1 июля, потому что не пользуется мобильниками вовсе.

В Республике Коми работает четыре оператора сотовой связи: «большую тройку» — МТС, Мегафон и Билайн — дополняет местный оператор ЗАО «Парма Мобайл», предоставляющий услуги мобильной связи под маркой «Индиго». На днях «Парма Мобайл» наряду с еще тремя отечественными сотовыми компаниями приобрел шведский оператор TELE2.

Степень проникновения сотовой связи в Коми достигла уровня 70,9 процента (при численности населения в 985 тысяч человек). По данным департамента в Министерстве промышленности и энергетики региона, за 2005 год общая численность активных абонентов сотовой связи в республике выросла до 698,6 тысячи, увеличившись за год в 2,1 раза.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Ноябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Реклама


Реклама