Администрация Ухты в течение последних лет методически занимается созданием информационной инфраструктуры органов местного самоуправления в рамках долгосрочной целевой программы «Электронный муниципалитет (2010-2012 годы)».
Как сообщает пресс-служба администрации Ухты, одной из главных целей «Электронного муниципалитета» является повышение уровня открытости органов власти и эффективности муниципального сервиса за счет более активного внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий. На сегодня на портале администрации Ухты действует интернет-приемная - форма обращения к руководителю администрации, которую может заполнить любой гражданин.
Еще одно нововведение, которое позволит повысить эффективность взаимодействия муниципальных учреждений с гражданами, качества и доступности оказываемых ими информационно-коммуникационных услуг – это интернет-сервис «Web-кабинет жителя Ухты». Данный сервис позволяет гражданам получить доступ к информации о своих договорах за жилищно-коммунальные услуги, просматривать задолженность, распечатывать дубликаты квитанций, проверять поступление платежей, передавать показания приборов учета.
В 2011 году была создана информационно-справочная служба «одного окна» на базе управления муниципальных автоматизированных систем Ухты. Сама служба располагается в Ухте, а также имеется семь пунктов приема граждан практически во всех удаленных населенных пунктах, таких как Ярега, Водный, Боровой.
Помимо прочего в муниципалитете планируется создание многофункционального центра (МФЦ). На сегодня в Ухте предоставляется более 70 муниципальных услуг: от информирования о состоянии дорог до выдачи разрешений на перепланировку.
К 1 июля 2012 будет подготовлен список муниципальных услуг, необходимых для реорганизации МУ «УМАС» администрации Ухты в МФЦ. Также для удобства граждан будет продолжена практика возможности получения услуг не только в самом МФЦ - его «выносные офисы» будут установлены в наиболее посещаемых управлениях администрации и во всех поселках.
«Реализация всех мероприятий, связанных с информатизацией муниципалитета, приведет к уменьшению количества документов, предоставляемых для получения той или иной услуги, и существенному сокращению сроков ожидания при обращении. Несомненно, это позволит повысить открытость органов местного самоуправления и качество их работы», - отметил руководитель администрации Ухты Олег Казарцев.
Комментарии