Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 16 Июль 2012, 10:32 1485 1

В Коми всерьез заговорили об углублении Вычегды

Пассажирские перевозки, сплав леса, доставка грузов – все это было бы возможно на всем протяжении реки, если бы вовремя углубляли обмелевшую Вычегду. Что нужно сделать, чтобы восстановить судоходство, обсуждали участники общественного совета Вычегодского бассейна на недавнем совещании.

Как сообщает пресс-служба министерства развития промышленности и транспорта, проблема обмеления одной из главных артерий региона до сих пор остается актуальной. По реке доставляют грузы, транспортируют лес, перевозят пассажиров в населенные пункты, для которых водный путь порой является единственным. «Для того, чтобы поддерживать реку и ее притоки в судоходном состоянии, необходимы регулярные дноуглубительные работы. Первоочередная задача для нас – восстановление главной водной артерии», - подчеркнул министр Андрей Самоделкин.

«Сегодня для нас важно определить те участки бассейна, где необходимо улучшить судоходные условия путем увеличения габаритов судового хода и содержанием судоходной обстановки, - отметил руководитель учреждения «Севводпуть» Владимир Шмыков. - Для этого у нас есть все необходимые технические средства».

Руководители администраций районов обозначили проблемы и приоритетные направления развития перевозок речным транспортом в своих муниципалитетах. В результате выяснилось, что проведение дноуглубительных работ на участках реки Вычегды востребовано. Так, для «Монди СЛПК» водный путь – наиболее выгодный способ транспортировки сырья, также и для Корткеросского района выгоднее доставлять уголь речным транспортом, нежели автомобильным. В Усть-Вымском районе есть необходимость организации переправ пассажиров на другой берег, в Сыктывдинском -планируется восстановить пионерский лагерь напротив Зеленца, который потребует впоследствии организовать переправу.

Заместитель генерального директора фонда поддержки инвестиционных проектов региона Юлия Рыбакова сказала, что одним из немаловажных направлений развития перевозок речным транспортом может стать туристическое. Она назвала маршруты Сыктывкар – Ыб, Сыктывкар – Сольвычегодск – Котлас - Великий Устюг. Также был спрогнозирован рост спроса на туристические и пассажирские маршруты.

По словам участников совещания, транспортная инфраструктура в регионе развита слабо, автомобильные дороги находятся в неудовлетворительном состоянии. При создании необходимых условий для увеличения объемов перевозок по реке снизится объем перевозок по автомобильной дороге. Оптимизация глубин позволит привлечь к работе на реке суда большой грузоподъемности, соответственно, объем грузо- и пассажироперевозок должен возрасти.

По итогам совещания А.Самоделкин дал поручение всем участникам заседания подготовить конкретные предложения по улучшению судоходных условий с указанием участков реки, а также представить обоснования необходимости увеличения габаритов пути. Учреждению «Севводпуть» необходимо провести обследование реки Сысолы от устья до села Ыб.

По воде до Сыктывкара (фоторепортаж)

Фото блогера modelman

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама