Пятница, 20 июля, 2012, 13:30 1700 1

Ученые случайно открыли мини-Землю

Размеры экзопланеты, которая получила наименование UCF-1.01, равны двум трети габаритов Земли: ее радиус равен 4200 км, земной — 6371 километров. Один год на ней равен 1,4 земных суток, пишет «Утро.Ru».

«Мы нашли свидетельства в пользу существования очень маленькой, очень горячей и близкой к нам планеты. Обнаружение таких каменистых планет, как наша UCF-1.01, позволит в ближайшем будущем подробно изучить их свойства при помощи новых астрофизических инструментов», - приводит «РИА Новости» слова руководителя группы ученых Кевина Стивенсона из университета штата Флорида в США.

Согласно The Daily Mail, UCF-1.01 удалена от нашей планеты на 33 световых года и располагается в созвездии Льва. В связи с этим ученые предполагают, что она, возможно, является самой близкой к нам землеподобной планетой. Но, в отличие от Земли, она раскалена и покрыта расплавленной магмой. Температура на ней близка к показателям Меркурия.

UCF-1.01 была открыта случайно, изучая экзопланету GJ 436b размером с Нептун, найденную в 2004 году американскими астрономами. У новой экзопланеты нет атмосферы, а если она когда-либо и существовала, то уже давно испарилась из-за высокой температуры: на дневной стороне UCF-1.01 показатели составляют порядка 600°С.

Руководитель научной команды телескопа «Спитцер» Майкл Вернер из лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене гордится открытием: «Я надеюсь, что будущие наблюдения подтвердят эту потрясающую находку, которая показывает, что «Спитцер» может открывать небольшие экзопланеты размером с Марс. Даже через девять лет после запуска, результаты наблюдений «Спитцера» продолжают открывать для нас новые направления исследований».

Это достижение ученых — большая редкость, потому что экзопланеты очень трудно найти. Они находятся вне Солнечной системы и собственный свет не излучают, поэтому исследователи если что-то и обнаруживают, то это экзопланеты гигантских размеров. Меньше UCF-1.01 известна только одна подобная планета, но она находится намного дальше от Земли.

UCF-1.01 вошла в категорию «мини-Земля» — это планеты, сопоставимые с нашей по размерам и массе, либо меньше ее. На данный момент таких известно только три из порядка двух тысяч экзопланет. Стоит отметить, что наблюдения за UCF-1.01 могут привести к новому открытию: возможно, как полагают ученые, рядом с ней находится еще одна экзопланета.

Фото: NASA