Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Понедельник, 23 Июль 2012, 14:14 442 0

Спиртному отключили Интернет

С 23 июля вступили в силу ограничения на рекламу пива – она должна исчезнуть с улиц и телеканалов.

Как пишет «Российская газета», отныне производителям пенного напитка нельзя продвигать свой товар через телевидение и наружную рекламу. Уйдет пропаганда алкоголя и из Интернета, с транспортных узлов.

Поправки к закону «О рекламе» вводят запрет рекламы всего алкоголя в Интернете и СМИ. Однако для спиртного в печатных изданиях установлен переходный период до конца этого года, чтобы выполнить те договоры, которые уже заключены с производителями и продавцами алкогольной продукции.

Что касается пива, то запрет на его рекламу вызван тем, что с 1 июля 2012 года пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, приравнены к алкогольной продукции. А значит, пенный напиток теперь подчиняется тем же рекламным правилам, что и более крепкое спиртное. Для продвижения продукции пивоварам пока остаются печатные СМИ (за исключением первой и последней страницы издания) и стационарные торговые точки.

Полностью же «безалкогольными» зонами с 23 июля станут телевидение и Сеть. На этих площадках реклама алкоголя с содержанием этилового спирта от пяти и более процентов теперь полностью запрещена. Но безалкогольного пива ограничения по рекламе не касаются. Остается еще одно исключение для телевидения. «Требования законодательства не будут распространяться на рекламу, размещенную в месте события, которое транслируется в записи или прямом эфире», - рассказала «Российской газете» замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. При показе, например, футбольного матча, проходящего за рубежом, телезрители рекламу пива, размещенную на бортиках стадиона, все же увидят. Но на российских спортивных объектах размещать такую информацию по-прежнему нельзя, напомнила она.

Теперь по закону с 2013 года у рекламодателей останется один вариант для продвижения алкоголя - торговые точки. Поэтому, считают эксперты, процент креативности рекламщиков на квадратный метр торговой площадки тогда резко возрастет. «Что касается СМИ, оставшиеся до введения новых норм пять месяцев станут для них переходным периодом, чтобы отработать заключенные рекламные контракты», - пояснила Т.Никитина.

Как добавляют в Коми УФАС России, отныне реклама пива не должна содержать утверждение о том, что оно безвредно или полезно для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в нем биологически активных добавок, витаминов.

«Еще раз хотелось бы обратить внимание производителей, продавцов напитков, средств массовой информации на новые требования закона. Тем более что штрафные санкции для юридических лиц за его нарушение внушительные – от 100 до 500 тысяч рублей», - подчеркнула заместитель руководителя управления федеральной антимонопольной службы по Коми Татьяна Михайлова.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама