Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 19 марта, 2007, 16:59 1005 0

Индейцы требуют от концерна Coca-Cola отказаться от использования названия священного растения

Если бы на то была воля боливийских крестьян, то одному из могущественнейших концернов мира пришлось бы искать для своего известного продукта новое название. В запросе, адресованном конституционному собранию Боливии, крестьяне потребовали запретить могущественному концерну Coca-Cola использование слова «кока». Растение кока — это «возобновляемое стратегическое сырье», и в новой конституции должно быть записано, что оно принадлежит к культурному наследию индейцев, заявила специально созданная комиссия по коке. Тем самым должно быть исключено дальнейшее зарабатывание денег каким-либо отдельным предприятием на названии «священного листка», пишет Inopressa.

Священного или нет, но у коки есть свои особенности. С одной стороны, для жителей горной страны в Андах листья этого растения занимают важнейшее место в их традиционной медицине. Прожеванные или заваренные в виде чая, они помогают при горной болезни, кроме того, их используют в религиозных церемониях. Однако с другой стороны, из растения, которое в большем объеме кроме Боливии возделывается только в Перу и Колумбии, получают исходное сырье для изготовления кокаина, наркотика. Поэтому США с давних пор пытаются препятствовать разведению коки. С минимальным успехом. По данным Госдепартамента США, в 2006 году Боливия едва ли достигла успехов в уничтожении плантаций коки.

Этому не следует удивляться, ведь президент Эво Моралес был когда-то профсоюзным лидером крестьян, выращивающих коку, и он уже заявил, что в этом году плантации коки должны увеличиться с 12 тысяч до 20 тысяч гектаров. Для Моралеса потребление кокаина — это проблема ведущих промышленных государств, которую там и следует решать. «Для нас кока — это часть культуры и национального тождества», — говорит он.

«Если мы не сможем продавать наши листья и наш травяной чай, — приводит свои аргументы Маргарита Теран, председатель комитета коки, — тогда мультинациональные предприятия, в свою очередь, не должны иметь право на использование названия нашего растения». Своей инициативой аборигены хотят добиться для своего растения чего-то вроде защиты торговой марки. Ведь, к примеру, Мексика смогла отвоевать торговое название «текила». Так и Боливия тоже могла бы получить право на название «кока».

Концерн-производитель напитков из США уже отреагировал на ситуацию. Название «Кока-кола», «самый ценный товарный знак в мире», защищено, в частности, в соответствии с боливийским правом, заявил концерн. Впрочем, как утверждают боливийские крестьяне, выращивающие коку, еще несколько лет назад концерн ежегодно закупал по несколько тысяч тонн листьев коки. Но действительно ли они входят в рецептуру напитка, Coca-Cola не сообщает.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама