ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и министерство иностранных дел России подвели первые итоги реализации комплексной программы информирования граждан, выезжающих за границу.
С начала работы системы двустороннего информирования в августе 2011 года МТС отправила более 500 тысяч sms-сообщений абонентам, находящимся в странах, где происходили чрезвычайные ситуации, сообщает пресс-служба сотового оператора.
Предупреждающие sms, содержащие телефоны горячих линий консульств и необходимую туристам информацию, были разосланы во время беспорядков в Египте, общественных волнениях и забастовке авиадиспетчеров в Великобритании, наводнениях в Таиланде, похищений людей в Кении и других экстренных случаях. Одновременно данные о количестве абонентов, зарегистрированных в сети зарубежного партнера МТС в зоне чрезвычайной ситуации, передавались службам МИД для планирования и проведения необходимых мероприятий по защите интересов и обеспечения безопасности россиян за рубежом.
Также каждому абоненту МТС в момент регистрации в сети зарубежного роумингового партнера отправлялись sms с контактной информацией посольских и консульских служб страны пребывания для обращений в случае непредвиденных ситуаций.
«Мы высоко оцениваем социальную значимость совместного проекта министерства иностранных дел Российской Федерации и МТС. Одна из первоочередных задач, которая стоит перед оператором – не только обеспечивать своих абонентов в роуминге качественными услугам связи, но и заботиться об их безопасности, предоставляя полную информацию о том, куда они могут обратиться в случае экстренной ситуации для получения необходимой помощи, – отметил вице-президент МТС по операционным вопросам Александр Поповский. – Нам удалось создать надежный канал коммуникаций между представителями загранучреждений и той частью россиян, которые используют услуги МТС для связи во время деловых или туристических поездок».
«Программа информирования россиян о контактах загранучреждений МИД России за рубежом позволила значительно сократить время реагирования ответственных служб во время чрезвычайных ситуаций, и более четко планировать их деятельность. Например, эффективность программы подтвердилась событиями в Италии, когда россияне в считанные минуты после того, как «Коста Конкордия» получила пробоину, оповестили о случившемся консульство России в Италии. Это позволило организовать оперативную помощь для наших сограждан, которые попали в экстренную ситуацию, – отметила заместитель директора департамента информации и печати МИД России Мария Захарова. – Наработанный опыт позволит совершенствовать алгоритм взаимодействия. Предполагается, что такая практика станет одним из элементов целостного механизма оповещения и обратной связи с россиянами за рубежом в ситуациях, когда под угрозу поставлена их жизнь и безопасность».
Комментарии