Социологи опросили 1600 человек, имеющих детей школьного возраста. Почти половина респондентов (46 процентов) сообщили, что они скорее довольны качеством обучения в школах, в которых учатся их дети. Полностью довольны тем, как учат их отпрысков, 19 процентов родителей, по мнению которых качество обучения напрямую зависит от кадрового состава школ: «Все дело в учителе. У нас педагог от Бога, что называется, еще советской закалки. На уроках они и рисуют, и лепят, и вышивают»; «Полностью доволен. Учителя – профессионалы».
Скорее недовольны качеством обучения 28 процентов респондентов, еще 7 процентов родителей считают, что образовательный процесс в их школах не выдерживает никакой критики. Причины для недовольства у каждого родителя свои: «Слишком мало задают уроков, ребенок не успевает освоить навыки»; «Частая смена учителей»; «Дети получают поверхностные знания, учителя не умеют их заинтересовать процессом обучения».
За введение дополнительных предметов выступает 36 процентов респондентов, из них 30 процентов считают, что уроки должны быть бесплатными, тогда как 6 процентов участников опроса готовы платить за расширение школьной программы.
Интересно, что среди тех, кто ратует за введение бесплатных дополнительных занятий, наиболее популярны такие предметы, как этика (21 процент), второй иностранный язык (15 процентов), религиозное воспитание и творчество (по 10 процентов).
Не видят необходимости во введении дополнительных предметов в школах 34 процента опрошенных родителей, считающих, что их дети и так перегружены: «Программа средней общеобразовательной школы перенасыщена излишними предметами»; Школа очень консервативна, не учитываются возрастные и психологические особенности современных школьников»; «В школе и так масса дополнительных предметов. У нас даже три языка обязательных. О каких еще дополнительных предметах может идти речь, если дети и так не отдыхают?!»; «Главное, чтобы основные предметы, какие есть сейчас, не стали платными».
Фото с сайта newsland.ru
Комментарии