О жалости к журналистам
Здравствуйте! Какие-то вы такие придавленные вообще! Я вам сочувствую, потому что вы не сможете написать все, что я скажу. Не потому, что я буду материться, мы же с вами понимаем, в каком театре мы находимся.
О юности в Сыктывкаре
Я должен вам сказать, что Сыктывкар и Ухта — это два города, которые у меня ассоциируются с юностью, потому что мои первые подпольные выступления были именно там. Меня приглашали шахтеры в 1984 году, как раз когда меня исключили из Щукинского театрального института за то, что я выходил к памятнику Высоцкого и орал песни. По тем временам это было гораздо круче, чем все то, что делается сегодня.
О котле, который может взорваться
Сегодня представители власти не настолько кондовые, чтобы запрещать и не выпускать пар из котла. Поэтому у вас пройдет первый альтернативный фестиваль. Мне говорили, что театр на Таганке — это выход пара из котла, да, я хочу быть этим клапаном. Меня Любимов брал в театр на все роли Высоцкого, вот то же самое происходит и сейчас. Таких фестивалей не хватает по стране, потому что надо пар из котла выпускать! Мы живем в 21 веке, когда подрастет совсем другое поколение, когда невозможно одними комсомольскими агитками заставить людей, пацанов, тинейджеров подчиняться. Котел перегреется и просто рванет.
Pussy Riot могут в храм идти, а могут бомбы бросать! Вот чтобы такого не было, нужно искать связующие звенья между поколениями. Рок-музыка — это связующее звено. Хотя у нас это только начинается: детский сад, горшочная группа, с Западом не сравнить.
Все мы с вами хотим перемен, но не хотим крови. Поэтому нужно придумывать новые формы, которые будут давать возможность классно, честно делать то дело, которое ты можешь сделать. Я как актер, любитель рок-музыки, сегодня понимаю, что не смогу зажигать так, как я умею зажигать. Но сегодня я понимаю, что у меня другая задача — соединить поколение отцов и детей. Я готов идти на любые компромиссы, чтобы можно было выпускать пар.
О поэзии. «Вертикаль русского мата»
На фестивале «Тушите звук» будет поэзия. Я обещал взрывать публику, поэтому как профессионал я буду выкручиваться, буду читать стихи, материться нельзя, но губами то показывать можно! Поэзия будет сюрпризом. Я приехал, потому что все, что связано с альтернативой, меня волнует. Я 7 сентября в Москве в клубе буду презентовать мои поэтические книжки «Вертикаль русского мата», 9-го на ВДНХ на книжной ярмарке я буду зажигать 15-20 минут без микрофона, чтобы маты по всему павильону не летали, для той аудитории, которая соберется. Но это реальная альтернатива, когда все слова понимают, но они нанизаны на сверхзадачу.
В этой же книге можно будет прочитать стихи, посвященные жене. Говорят, что в Интернете ее уже можно заказать, но у меня ее еще нет и у издателей нет. Это более 150 стихов в книге, где эпиграфы и постскриптумы лирические, а сами стихи наполнены неповторимым сочетанием высокой поэзии, идеи человека-творца, божественной искры.
Я знаю о чем говорю, потому что после фильма «Любить по-русски», я семь лет отдал духовным практикам, голодал по 40 дней. И знаю точно, что сегодня проблема каждой стороны, хоть власти, хоть оппозиции, в том, что каждый хочет заработать свой баблос. Это мировая тенденция. А высший пилотаж — объединение, я называю это солнечным принципом.
О фестивале «Тушите Звук»
Хвала власти и организаторам, которые делают первые шаги к поднятию с горшка.
Что такое альтернатива, что такое настоящее искусство? Это то, что нельзя просчитать. Оно не должно быть пошло, в смысле обыденно, обыкновенно, привычно. Мы включаем телевизор — это пошлость, это жевательная резинка. Настоящее искусство — это драйв, это перец, то, что не оставляет людей равнодушными. На фестивале «Тушите звук» я буду импровизировать.
Вместе с вами я хочу придумать ту форму, с помощью которой мы будем выходить из этого болота, из этой косности, из Средневековья.
О себе
Во власть я не иду, потому что я знаю, какая это жесть, какие компромиссы, в какие позы нужно становиться. Я не иду, потому что знаю, что есть другая альтернатива: на своем месте можно делать свое дело тонко, гибко и совершенствовать систему.
На самом деле ведь я не такой, как играю в ток-шоу, где мне платят деньги, где нужно взорвать ситуацию. Я думаю о более глубоких вещах, я даже фильмы документальные снимал, но никому это не нужно! Неформат, это будет скучно.
Напоследок Н.Джигурда отметил, что кто-то может им разочароваться на фестивале «Тушите звук», потому что сам актер будет неформатным. И напомнил, что он не только скандалист и матерщинник, но и семьянин, который не любит тусовок.
Комментарии