Как сообщает пресс-служба администрации муниципалитета, на встрече в Керки, куда приехал руководитель дорожного агентства Эдуард Слабиков, в основном, говорили о ситуации с трассой Сыктывкар - Нарьян-Мар. У шлагбаума неподалеку от поселка Керки разворачиваются настоящие «боевые действия»: водители автотранспорта прорываются любыми недозволенными способами. Кстати, из-за этого и сам Э.Слабиков на встречу в Керки немного опоздал — вместе с сотрудниками правоохранительных органов искали решение проблемы: как можно остепенить нерадивых водителей, чтобы они не портили строящуюся дорогу. Уже известно, что в этом году рабочее движение здесь не откроют. Подрядчик считает убытки - четыре километра и вовсе снова превратились в бездорожье. Так «постарались» жители Ненецкого автономного округа.
«Вообще ездить нельзя по этому участку дороги, мы уже всем говорили, что это стройплощадка. На ней движется только рабочий транспорт», - сказал первый заместитель руководителя дорожного агентства Юрий Лучинин.
Однако водители предпочитают пробираться через лес, минуя шлагбаум. Сейчас единственный законный и реальный способ проехать на север — через Вуктыл, а затем на пароме. Зимой вновь откроется «серпантин» Нижний Одес — Малая Пера.
«Мы не снимаем с себя содержание зимнего «серпантина», поскольку дорога, которая находится сейчас в стадии строительства, будет закрыта и на зимний период времени. В этом году «серпантин» содержался в достаточно хорошем состоянии, жалоб со стороны жителей, которые двигались по нему, практически не было, поэтому в этом году будет также. Деньги на содержание серпантина мы выделяем, - сказал Э.Слабиков.
Между тем, в Сосногорском районе в направлении Усть-Ухты полным ходом идет долгожданный ремонт еще одной республиканской дороги. Частичный ремонт так называемыми «картами» был сделан по просьбе жителей еще в прошлом году. Здесь ситуация с водителями спокойная. Полномасштабный ремонт удалось начать благодаря помощи вице-спикера Госсовета Игоря Леонова, который активно лоббировал этот вопрос на региональном уровне.
«Асфальт был положен более 12 лет назад, естественно, за это время дорога пришла в негодное состояние. Селу Усть-Ухта более 200 лет – здесь проходят мероприятия районного масштаба, а подъезд к селу оставлял желать лучшего. Очень много было жалоб о том, что необходимо дорогу ремонтировать», - сказал Владимир Артеев.
Сейчас ремонт почти завершен, остался лишь небольшой кусок трассы, возле объездной дороги на Ухту.
В Войвоже местные жители поинтересовались дорогой до Ухты. Ранее дорожное агентство Коми заявляло, что ремонт возможен только в 2017 году. Однако глава администрации Сосногорского района Дмитрий Кирьяков сообщил о корректировке планов и переходу к поэтапному ремонту уже с 2013 года.
Фото С.Ларионова, предоставили в пресс-службе администрации Сосногорского района
Комментарии