Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 26 марта, 2007, 09:10 1148 0

К sms-зависимым подросткам не следует применять агрессию, считают психологи и педагоги Коми

К подросткам с sms-зависимостью, которая в последнее время становится угрозой для семейного бюджета, не следует применять агрессию, считают психологи и педагоги Коми.

По данным, ВЦИОМа, две трети россиян, имеющих мобильные телефоны, пользуются услугой получения и отправки sms, причем среди пользователей с каждым годом растет число молодежи. Поначалу короткие сообщения с мобильного на мобильный воспринимались как средство общения. Для компаний, занимающихся распространением мобильного контента, sms стали дополнительным средством зарабатывания денег. Картинки, мелодии и игры для мобильников при sms-запросах стоят в несколько раз дороже. Появились новые виды мобильного контента: интерактивные услуги, общение и знакомство, sms-викторины, подписка на информационные каналы.

Тем не менее, по мнению ряда социологов, новые технологии несут новые опасности. Одни даже приравнивают sms-зависимость к алкоголизму и наркомании, что влечет за собой и необходимость выработать своеобразный подход в лечении этой мании. Повальное увлечение молодежи скачиванием развлекательного контента заведующий кафедрой психологии Сыктывкарского госуниверситета Виктор Нагаев назвал масштабной проблемой современности, сравнив ее с распространением порнографии. Педагог считает, что бороться с sms-манией бесполезно.

Многие родители уже попались в ловушку компаний-провайдеров мобильного контента, когда их дети заказали музыку и картинки через телефон на несколько тысяч рублей. «Дети говорят, что все так делают. Если мне хватает 300 рублей в месяц на оплату мобильного телефона, то им — на неделю, и я не знаю, как с этим бороться», — рассказала сыктывкарка Наталья.

По мнению психолога Анжелики Горбуновой, в этой ситуации не стоит ругаться и применять агрессивные методы воспитания. Один из эффективных способов — лишить подростка карманных денег. «Можно, например, в день рождения сделать подарок дешевле, объяснив, почему у родителей такая позиция: «потратил деньги, вот и получай», — рассказала она. Кроме того, нужно приучить детей ценить деньги. «Подростки не понимают их цену, нужно вовлечь их в бюджетирование семьи, например, пригласить к себе на работу, показать, как зарабатываются деньги, больше об этом рассказывать. А подросток, который в 13-14 лет имеет опыт работы, к примеру, разносил газеты или был курьером, уже никогда не потратит 500 рублей на мобильные развлечения», — добавила психолог.

По мнению В.Нагаева, ответственность за подростковую sms-манию родителям следует разделить с учебными заведениями. «Тут надо проводить разъяснительную работу не только в школах, но и в вузах», — уточнил он. Причем профилактику чрезмерного увлечения мобильными развлечениями следует возложить на молодых специалистов, потому что зачастую родители и учителя «старой закалки» не разбираются в новых технологиях и сервисах.

Иногда некоторые родители идут по пути запретов, что тоже может дать положительный эффект. Как рассказали «КомиОнлайну» в офисе одного из сотовых операторов, родителям можно порекомендовать активировать услугу, запрещающую совершать исходящие звонки на определенные группы номеров, а также отключить услугу WAP/GPRS, через которые чаще всего закачиваются мелодии, картинки и игры.

Как уточнили «КомиОнлайну» в отделе по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Коми, от жителей республики не было ни одного заявления к провайдерам мобильного контента. «Если потребитель недоволен качеством услуг или считает, что его обманули, он может решить этот вопрос через суд», — добавили в ведомстве.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама