Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 28 сентября, 2012, 08:05 7905 2

Досмотрено. Фильм «Орда»

Если бы режиссер Андрей Прошкин не утверждал в преддверии премьеры в одном из интервью, что фильм не заказ его спонсора и не агитация православия, самодержавия, патриотизма, именно так о картине и можно было подумать – что это заказ и агитация. Верить режиссеру или нет, дело каждого зрителя.

В «Орде» рассказывается, как могущественная империя развалилась. В основу картины легла историческая повесть о том, как в Орде XIV века хан Джанибек хочет излечить свою мать Тайдулу от слепоты, поэтому привозит к ней колдунов разных мастей и лекарей из дальних стран. Колдуна татары найдут и в России. Московский митрополит Алексий будет вынужден под давлением князя отправиться в Сарай-Бату. Если он вылечит Тайдулу, набега на Русь не будет. Поездка превращается в испытание веры митрополита.

Вряд ли создатели картины рассчитывали на то, что зрители разбираются в истории XIV века так же хорошо, как в айфоне, поэтому нападки и жесткую критику ученых-историков можно упустить, ведь в любом искусстве художественный замысел превалирует над действительностью. Именно потому, что «Орда» не претендует на звание настольной книги эпохи Средневековья, фильм нельзя назвать исторической драмой. Режиссер в то же время сделал хитрый ход: он обозначил жанр как мистическую драму. В результате зрители ожидали суперкино с колдунами, рубиловом и полным фэнтези.

Всего этого не было. Картина затянулась на два с половиной часа скитаний митрополита и демонстрации богатой, красивой жизни хана, который не хотел воевать, а находил утеху в представлениях фокусников и молодых женах. Убедительные костюмы и декорации, национальные детали, колоритные монголы и современное чувство юмора у так называемого переводчика, иногда даже пошлое, - интересные стороны фильма. Но — никаких находок.

Почему создатели не ориентировались на потребности современного общества и возможности киноиндустрии, остается непонятным. К примеру, картина Тимура Бекмамбетова «Президент Линкольн против вампиров» в доступной форме привила зрителю понимание той исторической эпохи, в которой жил Линкольн. Война Севера и Юга, облаченная в противостояние людей и вампиров, заговоры, шикарная графика и спецэфекты надолго останутся в головах тех, кто пришел на фильм. Уникальный по своей сути прием мог бы стать примером для других. Между тем, «Орда» оказался самым обычным фильмом для неискушенного зрителя и поводом обсудить, как понимают слова «жертва» и «вера» создатели фильма. Может кто-то и увидит в «Орде» арт-хаус, для понимания которого нужно быть умным, и чем глубже будут знания, тем больше человек получит удовольствия. Но вряд ли это нужно для того, чтобы картина стала блокбастером.

А для чего создателям «Орды» нужно было тратить 12 милионов долларов, заранее зная, что фильм не окупится, вообще остается загадкой. Режиссер не отрицает того, что не собирался угодить вкусам той или иной группы.

Может, он хотел поссориться с современными татарами, как утверждают сами татары? В одном из интервью профессиональный историк-консультант по Золотой Орде рассказал, почему он отказался сотрудничать с режиссером картины: из-за полного неправдоподобия историческим реалиям, которые оскорбляют национальные чувства татар. Фильм красочно изображает насилие, жадность и невежество, которые царили в Орде, но ведь и в сегодняшнем российском обществе много похожего.

«Орда» была в списке претендентов на «Оскар» от России, картину уже купили для проката несколько зарубежных стран.

После просмотра «Орды» сложилось впечатление, что картину снял тот, кто имеет деньги на воплощение своих собственных желаний. Но, впрочем, если любить такую историю, кинотеатр стоит посетить.

*** Билет в кинотеатр «РубликЪ-Синема» предоставила «Европа плюс Коми». Рецензии на фильмы выходят в рамках совместного проекта «Куда пойти» под эгидой afisha.fm1.ru на сайте радиостанции и в ленте новостей.

Фото с сайта www.kinopoisk.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама