Задача у нескольких незрячих и их помощников была несложная — нужно было подняться по довольно высокой лестнице магазина, расположенного в ТЦ «Майский», и купить продукты к чаю, воспользовавшись подсказками продавцов-консультантов.
Ступеньки незрячие преодолели без особого труда. Впереди шла собака-поводырь Уссури, которая вела свою хозяйку не быстро, но настойчиво. Остальные участники акции ориентировались на эту пару. В магазине их встретили подготовленные продавцы, что казалось несколько странноватым — по идее появление инвалидов по зрению ради чистоты эксперимента должно было быть неожиданным.
Однако, как затем пояснила журналистам специалист регионального общества слепых Елена Попова, эта акция нужна не столько незрячим, сколько самим работникам магазина. «Мы сейчас налаживаем связи с торговыми сетями, пишем им письма, объясняем, как консультанты должны работать со слепыми. Сегодня мы решили подружиться, может, и в несколько показном плане, но мы надеемся, что этот опыт стал примером и другим точкам. Вообще, помощь инвалидам требуется везде: в больницах, на почте, в магазинах - абсолютно на всех социальных объектах», - отметила она.
В это время среди полок с продуктами ходили участницы эксперимента. Они быстро распределили роли: кто-то выбирал конфеты, кто-то - печенье, кто-то — зефир. Хозяйка Уссури скомандовала своей собаке: «Ищи конфеты!» - и поводырь деловито засунула нос в ближайшую коробку. Остальные женщины выбирали сладости с помощью продавцов, которые, надо отдать им должное, терпеливо рассказывали о расположении продуктов на полке и их вкусовых качествах. Вся процедура заняла не больше 15 минут, после чего процессия, несколько задержавшись на кассе, покинула магазин.
Как поделилась затем впечатлениями Е.Попова, посещение магазина было вполне успешным. Ей понравилась и желание консультантов помогать, и внимание руководства магазина, которые вышло понаблюдать за происходящим в торговый зал. «Чаще всего у нас торговые точки малодоступны для слепых. Всякое бывает: и хамят, и грубят, и выгоняют. Для незрячих важна каждая мелочь: как выставлены продукты, не перемещаются ли они постоянно, подходят ли консультанты сами или их приходиться просить. Они, кстати, не должны брать инвалида под локоть, а позволить ему сделать это», - прокомментировала она.
Отвечая на вопрос корреспондента «КомиОнлайна», так ли уж все в «Магните» было идеально, Е.Попова отметила, что лестница, ведущая в магазин, должна быть немного усовершенствована. Например, ее первая и последняя ступеньки должны быть выкрашены в ярко-желтый цвет, а их поверхность должна быть несколько иной по фактуре: ребристой или махровой. При этом длину и форму поручней она назвала удобной.
После посещения магазина незрячие отправились в библиотеку имени Л.Брайля, где они выпьют чай с купленными продуктами, а также пообщаются со своими воркутинскими коллегами и новым мэром города Евгением Шумейко через Skype.
Напомним, что ровно год назад в Сыктывкаре также состоялась акция «День белой трости». Инвалиды по зрению вместе со студентами, у которых были завязаны глаза, прошлись по улицам столицы Коми, демонстрируя, что городская среда не приспособлена для комфортного существования слепых.
Комментарии