Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 20 ноября, 2012, 13:45 6120 4

Досмотрено. Фильм «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2» (The Twilight Saga: Breaking Dawn — Part 2)

Татьяна Ткалун

Не читайте предварительно книгу, не спрашивайте друзей о том, как все закончилось.  «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2» — это фильм, который нужно смотреть совершенно неподготовленным, иначе вампирский катарсис не наступит.

Снять четвертую часть истории и не смазать концовку — это самая большая заслуга Билла Кондона. Не зря слоганом фильма стала фраза «грандиозный финал бессмертной саги».

Белла очнулась вампиршей. Ее восприятие мира теперь совершенно отлично от того, что было раньше. Она видит на уровне молекул, слышит, как на стекле растут ледяные узоры, чует за километры. Кроме того, у нее появился дар. Новорожденная вампирша настолько сильна, что может причинить боль даже своему любимому, потому что пока не владеет своими способностями. Дочь, которую она родила, растет не по дням, а по часам, а охраняет ее оборотень, который умудрился запечатлеться с маленькой Ренесми. Но вампирам нельзя иметь детей, обращение их строго воспрещено. Поэтому королевская, правящая династия вампиров Вольтури собирает армию для того, чтобы уничтожить семейство Калленов. Те, в свою очередь, организуют вокруг себя вампиров из разных уголков света.

Самая лиричная часть картины — невообразимая любовь между Беллой и Эдвардом — сохранена. Режиссер не устает ее показывать в самых мельчайших подробностях. Он заглядывает в личную жизнь пары так, что интимная сторона их отношений начинает смущать. Родственные, семейные проблемы, любовь и умиление по отношению к ребенку – все это остается в фильме, ведь нужно помнить, что «Сумерки» про любовь, а не про вампиров, хотя во второй части их становится в разы больше.

Но классические понятия к этим существам здесь неприменимы: речь уже не идет о чесноке, осиновом коле, кожа вампиров из саги нечувствительна к солнцу. А живут они среди людей. Поэтому Б.Кондон и показал, какие разные характеры у них бывают.

Между тем, love story для 16-летних девушек приправлена великолепными видеоэффектами и сценами драки между кланами, которые отличаются скоростью действий, зависят от тактических решений, содержат динамичные картинки и удерживают внимание зрителя до самого финала. При этом оружие вампиров — личный дар, например, вырабатывать электричество или управлять стихиями работает на создание хорошего экшена.  Оружие — это неотъемлемый элемент боевиков, а приемы, которые используют вампиры Кондона, узнаваемы, и эти образы отсылают к историям из прошлого, которые уже себя зарекомендовали. Фильм становится своего рода историей про суперменов, но для девушек.

Видеоэффекты, о которых говорилось выше, убедительно отражают и внутренний мир новой вампирши: режиссер показывает глазами Беллы каким стал мир, таким образом, предложение почувствовать себя вампиром становится привлекательным приемом в фильме.

Но хороший экшен и супертрогательная история любви — это не самые сильные стороны картины. Режиссер умудрился сделать так, чтобы в конце бессмертной саги наступил катарсис. Благодаря переживаниям, которые он заставил вынести зрителя, наступает душевное облегчение.

На фильм стоит сходить тем, кто хочет пережить вампирский армагеддон и узнать, почему же сагу называют бессмертной.

 

Катерина Клепиковская

Я ровно в два раза старше основной аудитории сумеречной саги — девочек 12 лет. Я давно пресытилась мелодрамами подобного сорта и мне при просмотре очередной любовной истории совершенно все равно, будут ли главные герои в конце фильма вместе, потому что и так понятно, что будут. Тем удивительнее, что я посмотрела все пять частей «Сумерек» от начала и до конца. А первый фильм пересматривала, наверное, раза два. Не имею представления, чем же эта довольно банальная история Стефани Майер, не первая в своем роде и написанная не самым прекрасным слогом, так запала мне в душу. Наверное, эти фильмы призваны магическим образом воскрешать в людях сентиментальность.

Сагу снимали несколько режиссеров, от того каждый фильм отличался от предыдущего, иногда в лучшую, но чаще, конечно, в худшую сторону.  Начавшись с голубовато-холодной и беспредельно прекрасной в визуальном плане первой части от Кэтрин Хардвик, она потеплела цветом в руках Криса Вайца и пережила откровенную халтуру Дэвида Слэйда. Затем к съемкам приступил Билл Кондон, который разделил финал на две части, первую из которых сделал довольно затянутой и скучной, но разошелся во второй.

Итак, Белла родила ребенка, стала вампиром и вполне счастлива с Эдвардом. Она свыкается со своей новой ролью, обращение происходит до невозможности успешно. Но спокойствие в доме Калленов царит недолго — могущественный клан вампиров Вольтури узнает о ребенке, что по законам сверхъестественного племени является страшным преступлением. Каллены собирают армию своих друзей-вампиров, чтобы противостоять собирающихся их уничтожить Вольтури. Предстоит битва, в которой многие не выживут. Сюжет большой части фильма соответствует фабуле книги. Первый час несколько затянут и местами скучен, по той причине, что событий в первоисточнике много, а не рассказать их было бы потерей смысла. Режиссер старался как мог, сокращая количество эпизодов, но сбор вампиров под одной крышей, тем не менее, оказался немного дерганным, а от мельтешения новых лиц на экране порой становилось дурно. Но то была только прелюдия к апогею фильма: битве с кланом Вольтури.

Это было поистине восхитительно. Прекрасно поставленные сцены драк, отличные спецэффекты, масштабность, динамика, эмоциональность. Б.Кондон избежал перегибов в кровожадности, но смог выжать из зрителя слезу: картина того, как умирают любимые герои, поражала до глубины души. Но главный подарок зрителю от режиссера заключался даже не в визуальных эффектах, а в неожиданной концовке. Это был тот редкий случай, когда фильм лучше, чем книга. Естественно, рассказывать суть не буду, но поверьте, весь зал сидел с открытым ртом.

В остальном неожиданностей не было. Саундтреки, как уже привычные, так и новые, подобрали исключительно удачно. Актерская игра в целом была удовлетворительна. Роберту Паттинсону вполне удалась роль любящего отца, в нем стало меньше пафоса, больше искренности и естественности. Значительное количество экранного времени режиссер отвел и другим членам семьи Калленов, они стали меньше похожи на застывшие статуи с умильными улыбками на лицах, в них появилась человечность что ли. Так много критикуемая Кристен Стюарт тоже очень постаралась в последней части. Ее рот все также беспричинно открывался, но делал это гораздо реже. В остальном ее персонаж стал более уверенным в себе, перестал сутулиться и быть похожим на угловатого подростка.

«Сумерки» закончились. Закончились очень правильно и очень вовремя, вобрав в себя все лучшее из предыдущих частей. Красивая точка в красивой истории о любви, жертвенности и смерти. Рекомендовано к просмотру.

** Билет в кинотеатр одному из корреспондентов предоставила «Европа плюс Коми». Рецензии на фильмы выходят в рамках совместного проекта «Куда пойти» под эгидой afisha.fm1.ru на сайте радиостанции и в ленте новостей.

Фото с сайтов film.ru, afisha.tochka.net

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама