Сразу несколько международных аналитических агентств в сфере телекоммуникаций подвели итоги работы российского рынка цифрового контента. По данным компании iKS-Consulting, его объем в 2006 году составил примерно $480 миллионов. Из них $408 млн приходится на услуги, распространяемые по сотовым сетям, оставшаяся часть — на интернет-сектор, пишет Газета.
Примечательно, что iKS-Consulting в своем исследовании не берет в расчет сектор цифрового платного телевидения. Между тем его доля на рынке цифрового контента довольно внушительна. По данным агентства J?son&Partners (J&P), с учетом платного ТВ рынок цифрового контента в России достиг в 2006 году $1,7 миллиарда. При этом, как отмечают аналитики J&P, сегмент цифрового платного телевидения — один из наиболее перспективных. Его рост подстегивается ежегодным мощным притоком абонентов (в следующем году он составит 60 процентов), что в свою очередь провоцирует серьезное увеличение объема рынка цифрового контента в целом.
Если рассматривать сектор мобильных услуг, то здесь в структуре доходов от контента безусловным лидером по итогам прошлого года стали развлекательные сервисы, на долю которых пришлось примерно $350 миллионов. Службы общения обеспечили доход свыше $80 миллионов, а информационные услуги — около $50 миллионов. В секторе развлекательного мобильного контента в 2006 году, по данным iKS-Consulting, наиболее активно развивались игры — рост этого сегмента составил более 50 процентов. А такой крупный сегмент, как музыкальный контент, по сравнению с 2005 годом почти не увеличился: его доля по-прежнему составляет около 28 процентов.
Авторы исследований отмечают, что в прошлом году в области музыкального контента началась легализация рынка. Появились первые музыкальные онлайн-магазины, доля пиратского контента начала снижаться. По словам консультанта-аналитика J&P Татьяны Стародубцевой, этот процесс продолжится и в ближайшие годы: «В связи с вступлением России в ВТО государство активно развивает законодательство в сфере защиты интеллектуальной собственности и будет принимать административные меры по борьбе с пиратством. Также вместе с ростом доходов населения будет увеличиваться спрос на высококачественный легальный контент». Согласно прогнозу J&P, к 2010 году уровень пиратства в распространении офлайн-музыки снизится почти вдвое — до 44 процентов.
По поводу ближайших перспектив глобального развития российского рынка цифрового контента оба агентства дают почти одинаковые прогнозы. Согласно их подсчетам, по итогам 2007 года объем рынка увеличится примерно на четверть. В J&P утверждают, что помимо роста сегмента цифрового платного ТВ позитивное влияние на рынок будут оказывать такие факторы, как динамичные темпы проникновения широкополосного интернета, расширение розничных сетей и появление все новых цифровых устройств и бытовой техники. Перечисленные тенденции будут действительны в течение нескольких лет, и в результате, как прогнозирует J&P, в 2010 году объем рынка цифрового контента в России достигнет $4,8 миллиарда.
Комментарии