Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 13 Декабрь 2012, 08:18 3458 1

Отмена «мобильного рабства» может пройти незаметно для абонентов, считают руководители операторов связи в Коми

По информации Утро.ru, закон об отмене «мобильного рабства», позволяющий сохранять мобильный номер при смене оператора связи, может быть принят Госдумой до 15 декабря.

Как отметил вице-спикер нижней палаты парламента Сергей Железняк, принципиальные положения о сроке вступления закона в силу с 1 декабря следующего года и о том, что максимальная стоимость этой услуги для абонента не может превышать 100 рублей, несмотря на все усилия лоббистских структур, сохранены в законопроекте.

При этом премьер-министр России Дмитрий Медведев, который первым предложил позволить абоненту сохранить свой номер телефона при смене оператора, настаивал ранее, что эта услуга должна быть бесплатной.

Как сообщил во время онлайн-конференции директор Сыктывкарского филиала ОАО «ВымпелКом» Виталий Фенев, по нашим прогнозам компании, востребованность данной услуги будет ниже среднемирового уровня – не более 2-3 процентов от базы абонентов. «Резкого увеличения спроса на данную услугу мы не ожидаем», - заявил он.

Такое же мнение высказал и директор Сыктывкарского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» Александр Канев: «По нашим данным, 93 процента абонентов «МегаФона» не планируют менять оператора. Мы считаем, что услугу переносимости номера лучше опробовать в отдельных регионах, чтобы оценить ее востребованность».

Между тем, в компании считают введение принципа «переносимости номеров» позитивной инициативой, поскольку это даст больше возможностей существующим и потенциальным абонентам «МегаФона». «При этом долгосрочная стратегия заключается не в «гонке за абонентами любой ценой», а в обеспечении лучшего сервиса и предложении самых интересных услуг и продуктов, чтобы клиент делал осознанный выбор и оставался с компанией «МегаФон», - заключил А.Канев.

В то же время, по словам В.Фенева, утверждение, что затраты операторов связи на реализацию данной услуги будут минимальны, не соответствуют реальной ситуации. «По нашим оценкам, затраты одного российского оператора в целом без детализации на каждый филиал на внедрение MNP (технология, позволяющая предоставлять эту услугу) на сети в целом с учетом доработок IP-систем составят как минимум 50-60 миллионов долларов в зависимости от технической схемы реализации», - привел данные он. Помимо этого, операторы будут вынуждены на постоянной основе отчислять не менее 10 миллионов долларов в год (по экспертным оценкам) на содержание клиринговой компании, аккумулирующей номерную емкость. «С точки зрения бизнеса, мы считаем, что было бы правильным, в случае, если бы услуга предоставлялась бесплатно, ограничить возможность перехода количественно. Потому что любой переход требует от оператора значительных затрат, направленных на поддержание базы, технической инфраструктуры перехода», - заметил руководитель сыктывкарского филиала «Билайна».

По словам директора филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Сыктывкаре Сергея Мешкело, уже сегодня очевидно, что после создания полноценной нормативной базы операторам потребуется примерно год на качественную подготовку практического запуска услуги. Это время необходимо на проведение тендеров и закупку оборудования, его установку и тестирование, написание и внедрение IT-программ, которые позволят поддерживать сервис, проработку всех вопросов межоператорского взаимодействия, коммуникаций для абонентов. «Поэтому предусмотренного до 1 декабря 2013 года срока с учетом необходимости принятия подзаконных актов явно недостаточно для обеспечения корректной работы сетей всех операторов по предоставлению услуги «переносимости номера», или MNP. Мы надеемся, что в ходе рассмотрения законопроекта государственной Думой РФ сроки вступления закона в силу будут установлены в соответствии с возможностями его реализации всеми участниками рынка», – отметил С.Мешкело. Тщательная подготовительная работа, проведенная операторами, позволит реализовать полноценный сервис и избежать потенциальных рисков, связанных с защитой персональных данных, мошенничеством, некорректной тарификацией услуг.

При этом руководитель сыктывкарского филиала «Билайна» В.Фенев предположил, что с введением данной услуги тарифные планы вряд ли изменятся: существующие тарифные предложения операторов уже сейчас достаточно интересны с точки зрения цены. Операторы будут удерживать лояльность за счет дополнительных сервисов, повышения качества обслуживания, дальнейшего развития сети, выпуска конвергентных продуктов (мобильная связь, различные виды доступа в интернет, телевидение).

В то же время С.Мешкело подчеркнул, что главное – реализовать механизм переноса номера максимально качественно, обеспечив для абонентов те возможности, на которые они рассчитывают. «Как показал мировой опыт, внедрение услуги «переносимости номера», или MNP, может привести как к снижению стоимости услуг связи, так и к росту. Этот вопрос и вопрос о стоимости сохранения номера при смене оператора целесообразно обсуждать после того, как будут согласованы и утверждены все подзаконные акты, и станет понятна механика внедрения сервиса», - заключил он.

*** Возможность сохранять номер при смене оператора существует в 70 странах мира. В частности, в Великобритании и Нидерландах перенос номера доступен жителям с 1999 года.

Ознакомиться материалами онлайн-конференции в полном объеме можно здесь.

Фото с сайта igeek.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Бобков
Игорь
Янович
Родился 27 сентября 1958 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама