По информации Утро.ru, закон об отмене «мобильного рабства», позволяющий сохранять мобильный номер при смене оператора связи, может быть принят Госдумой до 15 декабря.
Как отметил вице-спикер нижней палаты парламента Сергей Железняк, принципиальные положения о сроке вступления закона в силу с 1 декабря следующего года и о том, что максимальная стоимость этой услуги для абонента не может превышать 100 рублей, несмотря на все усилия лоббистских структур, сохранены в законопроекте.
При этом премьер-министр России Дмитрий Медведев, который первым предложил позволить абоненту сохранить свой номер телефона при смене оператора, настаивал ранее, что эта услуга должна быть бесплатной.
Как сообщил во время онлайн-конференции директор Сыктывкарского филиала ОАО «ВымпелКом» Виталий Фенев, по нашим прогнозам компании, востребованность данной услуги будет ниже среднемирового уровня – не более 2-3 процентов от базы абонентов. «Резкого увеличения спроса на данную услугу мы не ожидаем», - заявил он.
Такое же мнение высказал и директор Сыктывкарского регионального отделения Уральского филиала ОАО «МегаФон» Александр Канев: «По нашим данным, 93 процента абонентов «МегаФона» не планируют менять оператора. Мы считаем, что услугу переносимости номера лучше опробовать в отдельных регионах, чтобы оценить ее востребованность».
Между тем, в компании считают введение принципа «переносимости номеров» позитивной инициативой, поскольку это даст больше возможностей существующим и потенциальным абонентам «МегаФона». «При этом долгосрочная стратегия заключается не в «гонке за абонентами любой ценой», а в обеспечении лучшего сервиса и предложении самых интересных услуг и продуктов, чтобы клиент делал осознанный выбор и оставался с компанией «МегаФон», - заключил А.Канев.
В то же время, по словам В.Фенева, утверждение, что затраты операторов связи на реализацию данной услуги будут минимальны, не соответствуют реальной ситуации. «По нашим оценкам, затраты одного российского оператора в целом без детализации на каждый филиал на внедрение MNP (технология, позволяющая предоставлять эту услугу) на сети в целом с учетом доработок IP-систем составят как минимум 50-60 миллионов долларов в зависимости от технической схемы реализации», - привел данные он. Помимо этого, операторы будут вынуждены на постоянной основе отчислять не менее 10 миллионов долларов в год (по экспертным оценкам) на содержание клиринговой компании, аккумулирующей номерную емкость. «С точки зрения бизнеса, мы считаем, что было бы правильным, в случае, если бы услуга предоставлялась бесплатно, ограничить возможность перехода количественно. Потому что любой переход требует от оператора значительных затрат, направленных на поддержание базы, технической инфраструктуры перехода», - заметил руководитель сыктывкарского филиала «Билайна».
По словам директора филиала ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Сыктывкаре Сергея Мешкело, уже сегодня очевидно, что после создания полноценной нормативной базы операторам потребуется примерно год на качественную подготовку практического запуска услуги. Это время необходимо на проведение тендеров и закупку оборудования, его установку и тестирование, написание и внедрение IT-программ, которые позволят поддерживать сервис, проработку всех вопросов межоператорского взаимодействия, коммуникаций для абонентов. «Поэтому предусмотренного до 1 декабря 2013 года срока с учетом необходимости принятия подзаконных актов явно недостаточно для обеспечения корректной работы сетей всех операторов по предоставлению услуги «переносимости номера», или MNP. Мы надеемся, что в ходе рассмотрения законопроекта государственной Думой РФ сроки вступления закона в силу будут установлены в соответствии с возможностями его реализации всеми участниками рынка», – отметил С.Мешкело. Тщательная подготовительная работа, проведенная операторами, позволит реализовать полноценный сервис и избежать потенциальных рисков, связанных с защитой персональных данных, мошенничеством, некорректной тарификацией услуг.
При этом руководитель сыктывкарского филиала «Билайна» В.Фенев предположил, что с введением данной услуги тарифные планы вряд ли изменятся: существующие тарифные предложения операторов уже сейчас достаточно интересны с точки зрения цены. Операторы будут удерживать лояльность за счет дополнительных сервисов, повышения качества обслуживания, дальнейшего развития сети, выпуска конвергентных продуктов (мобильная связь, различные виды доступа в интернет, телевидение).
В то же время С.Мешкело подчеркнул, что главное – реализовать механизм переноса номера максимально качественно, обеспечив для абонентов те возможности, на которые они рассчитывают. «Как показал мировой опыт, внедрение услуги «переносимости номера», или MNP, может привести как к снижению стоимости услуг связи, так и к росту. Этот вопрос и вопрос о стоимости сохранения номера при смене оператора целесообразно обсуждать после того, как будут согласованы и утверждены все подзаконные акты, и станет понятна механика внедрения сервиса», - заключил он.
*** Возможность сохранять номер при смене оператора существует в 70 странах мира. В частности, в Великобритании и Нидерландах перенос номера доступен жителям с 1999 года.
Ознакомиться материалами онлайн-конференции в полном объеме можно здесь.
Фото с сайта igeek.ru
Комментарии