Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 14 декабря, 2012, 11:07 5425 15

Дежурная часть сыктывкарского УВД: сотни звонков и бабушки с пирожками

Мужчина подходит к окну дежурной части, смотрит на сидящего по ту сторону стекла человека и неуверенно говорит: «У нас цепочка золотая пропала. У жены. В ломбарде увидела. Вот заявление хочу сделать».

 

Начальник смены в дежурной части Юрий Тарасов, сосредоточившись и нахмурив лоб, начинает опрашивать пришедшего.

- Когда пропала?

- Полгода назад, - отвечает заявитель, чей голос, пропущенный через динамик, становится грубым и скрипучим.

- А почему только сейчас обращаетесь?

- Так жена только недавно увидела в ломбарде.

Начальник смены записывает эти сведения и отправляет мужчину к следователю.

Именно по такой схеме каждый день проходит прием заявлений о правонарушениях от сыктывкарцев в городском УВД. Правда, обращения потом идут каждое своим путем, в зависимости от подследственности: какие-то заявители отправляются разбираться в деле дальше к дознавателю, какие-то — к следователю, какие-то — к оперуполномоченному.

Телефон у дежурного звонит беспрестанно, двое его коллег тоже не сидят без дела. Смена у них начинается в 08:30 и заканчивается ровно через 24 часа. За это время они в среднем принимают 150 обращений, причем большинство из них — по телефону, пообщаться с дежурным лично в день приходит 20-30 человек. Звонят чаще всего по вполне банальным причинам: в семье случился скандал, соседи шумят, у клуба произошла очередная драка, у кого-то украли мобильный телефон.

- А как вы проводите время в перерывах между работой? - спрашивает один из журналистов.

- У нас в сыктывкарском УВД нет свободного времени. Постоянно прием сообщений ведем, граждане обращаются, - смущаясь из-за пристального внимания сотрудников СМИ, Ю.Тарасов начинает говорить тихо и как будто по бумажке.

- А вы любите свою работу? - спрашиваю совсем склонившего голову к столу начальника смены.

- Работаю уже 14 лет, работой своей доволен, до этого служил в милиции, в других учреждениях. Давайте не будем об этом, - отчеканил он и с облегчением посмотрел на вовремя зазвонивший телефон.

Его коллега Александр Шебенев, сидящий за соседним столом, был еще менее разговорчив, что можно было понять: наседавшие со всех сторон журналисты основательно отвлекали от работы. Он пришел в полицию после армии, «потому что зарплата хорошая», в школе милиции или других специализированных учебных заведениях не учился. «Десять лет работаю, по призванию, наверное, пришел, сам всему обучаюсь, книжки читаю. В общем, повышаю квалификацию», - сказал он так тихо, что даже пришлось наклониться к столу.

Когда в дежурную часть привозят нарушившего общественный порядок гражданина — дебошира или выпивоху — его оставляют в комнате для доставленных и принимают решение: либо составить административный протокол и отпустить домой, либо, если состояние человека совсем уж неадекватное, оставляют в камере и тоже оформляют документы.

- Вот вы за всю свою службу в полиции наверняка сталкивались с огромным количеством не очень приятных людей — с пьяницами, с агрессивными гражданами, с бомжами. Не стали ли вы циничнее?

- Я никак не изменился, - ответил Ю.Тарасов и в первый раз за все время улыбнулся.

Затем журналистов отвели в комнату, куда привозят правонарушителей. В просторном помещении с камерами ощущался стойкий запах перегара. Его источник — мужчина в расстегнутой куртке и с шапкой, почему-то лежащей на плече, — стоял у стола, меланхолично покачиваясь из стороны в сторону и стараясь сфокусировать взгляд на корреспонденте «КомиОнлайна». Потом он бросил это дело и отвел глаза, при этом его лицо выражало такую скорбь, что захотелось усадить его на стул и принести чаю.

Больше ничего интересного в камере для доставленных не было, да и снимать общие планы строго запрещалось, поэтому журналистов отвели в центр оперативного управления, откуда ведется наблюдение за улицами города. По периметру всего помещения расставлены столы с большими экранами, на которых видно, что происходит на самых проходимых участках Сыктывкара.

За камерами наблюдал Александр Тюрнин. Его обязанность — обнаружить правонарушение и направить туда отряд ППС. Чаще всего на экране он видит драки около баров. Иногда видеозаписи, сделанные в центре, извлекают для того, чтобы использовать в качестве материалов уголовного дела. На вопрос о том, как долго хранятся записи, сотрудник отвечать медлил, потом переглянулся со своим начальником, и тот веско сказал: «Вечно». Шутил или нет, журналисты так и не смогли допытаться.

В этом же помещении находится и отдел по охране общественного порядка. Миловидная девушка, инспектор Светлана Гудцова, сидящая за компьютером, рассказала, что она вместе с коллегами обеспечивает безопасность праздников и других событий. «Там, где больше трех собираются, - все наше. Высылаем дополнительные наряды, утверждаем план мероприятия, считаем, какое количество людей будет, сколько нужно полицейских выставить», - сообщила она.

После все снова вернулись в дежурную часть, где полицейские по-прежнему отвечали на звонки. Сопровождавший журналистов начальник дежурных, отличавшийся, кстати, своеобразным чувством юмора и циничной иронией, в конце встречи поделился с корреспондентом «КомиОнлайна» своим видением работы подчиненных. «Вот вы понимаете, какой сейчас посыл идет в СМИ: все полицейские плохие. А вы видели, как люди в том же приемнике работают, кого они видят каждый день, сами же запах почувствовали. И ведь работать надо, чтобы никому конституционные права не ущемлять. Отзывы, конечно, всякие бывают: и негативные, и позитивные. Но вот я помню случай, когда бабушка пришла, которой помогли с ее делом. Принесла дежурным пакетик с пирожками. Я сам чуть не прослезился. И часто звонят, благодарят. Приятно», - подытожил он.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама