«Ростелеком», который является исполнителем по проекту «Информационное общество», подвел итоги своей работы в 2012 году.
Как сообщает пресс-служба компании, развитие портала госуслуг в этом году шло рекордными темпами: в 5 раз по сравнению с предыдущим годом выросло количество пользователей, в 4 раза увеличилось число электронных услуг и в 3 раза – информационных. Сейчас пользователей портала насчитывается более 15 миллионов и 4 миллиона зарегистрированных личных кабинетов. Россияне могут получить 4 тысячи электронных и 75 тысяч информационных услуг. Количество услуг, заказанных через портал, превысило 15 миллионов.
Во второй половине 2012 года на портале началась реализация социально значимых сервисов, первыми из которых стали оплата услуг ЖКХ и запись на прием к врачу. Для новых услуг введена процедура упрощенной регистрации – достаточно указать ФИО и адрес электронной почты.
Для облегчения работы пользователей с порталом госуслуг был разработан новый, более функциональный дизайн и выпущены мобильные приложения для устройств на базе iOS, Android, Windows Phone и Windows 8, которые уже оценили 500 тысяч человек.
В уходящем году произошла революция во взаимоотношениях между гражданином и государством, юридически закрепленная федеральным законом №210. В соответствии с ним, федеральные и региональные органы власти, а также органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении других ведомств. Такие данные чиновники должны теперь запрашивать через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), тем самым избавляя граждан от необходимости терять время в очередях для получения множества справок. В 2012 году возможность подключиться к полноценно работающей СМЭВ получила вся страна. В конце года суммарное количество запросов в СМЭВ достигло 500 миллионов, что почти в 35 раз больше, чем в конце прошлого года. Пятьсот миллионов раз сотрудникам госорганов не приходилось направлять бумажные запросы коллегам в другие ведомства, что сэкономило для чиновников не менее 125 миллионов рабочих часов, которые можно потратить на решение более важных вопросов на благо граждан.
«В этом году только благодаря работе СМЭВ мы сократили очереди в России на 200 тысяч километров и в сумме подарили россиянам около 30 миллионов свободных дней, которые им не пришлось тратить на получение справок в госорганах», - отметил вице-президент по инновационному развитию ОАО «Ростелеком» А.Нащекин.
В 2012 году запущена в эксплуатацию Национальная облачная платформа. Сегодня на платформе работает 25 облачных сервисов для органов власти, коммерческих организаций и физических лиц. Сервисы Национальной облачной платформы размещены и функционируют в центрах обработки данных «Ростелекома» и базируются на программном обеспечении, созданном российскими разработчиками на основе программного обеспечения с открытым исходным кодом.
Над развитием сервисов Национальной облачной платформы «Ростелеком» работает совместно с 50 компаниями-партнерами. Планируется, что уже в следующем году на платформе будет реализовано 50 новых облачных сервисов, а ее мощность составит 8600 виртуальных машин.
Первым крупным облачным проектом стало создание системы видеонаблюдения на выборах президента России в марте 2012 года. Благодаря применению облачных технологий, проект был реализован в беспрецедентно короткие сроки - за два месяца.
В мае 2012 года компания успешно завершила разработку Единой Федеральной Электронной Регистратуры и Интегрированной Электронной Медицинской Карты. Обе системы работают на базе облачных технологий. С помощью созданных систем министерство здравоохранения России сможет уже в ближайшее время объединить все медицинские учреждения страны в единую медицинскую систему, с общей базой историй болезни и с возможностью записи на прием к специалистам через Интернет. Для регионального уровня «Ростелеком» разработал сервис О7.Медицина, который сегодня внедряется уже в 31 регионе России.
В декабре этого года завершился первый этап пилотной эксплуатации Государственной информационной системы ЖКХ. Система предназначена для обеспечения гражданам, органам власти и ресурсоснабжающим организациям оперативного доступа к информации обо всех значимых аспектах управления многоквартирными домами и предоставления коммунальных услуг, а также для обеспечения электронного документооборота в сфере ЖКХ. Внедрение ГИС ЖКХ по всей стране позволит высвободить для граждан до 180 миллионов часов (это то время, которое ежегодно они проводят в очередях для оплаты услуг ЖКХ), предотвратить вырубку 4 миллионов деревьев (именно столько деревьев каждый год вырубается в России для печати бумажных квитанций) и сэкономить 30 миллиардов рублей (сумма ежегодных потерь от задержки коммунальных платежей). Кроме того, использование ГИС ЖКХ поможет минимизировать комиссию при проведении коммунальных платежей, обеспечить прозрачность работы отрасли и снизить тарифы на коммунальные услуги.
В этом году внедрение решений Национальной облачной платформы «Ростелекома» только началось. К концу года в трех регионах страны функционирует облачная система О7.ЖКХ, в пяти регионах работает система О7.Образование, а системы для обеспечения безопасности О7.Сити и О7.112 внедрены в семи субъектах. Дальнейшее расширение зон эксплуатации этих систем позволит существенно сократить в России очереди и сделать все социально значимые сферы жизни страны полностью автоматизированными, прозрачными и удобными для граждан.
«Таких выдающихся результатов за столь короткий промежуток времени нам удалось достичь благодаря сплоченной работе всей команды «Ростелекома» и сформированной нами экосистемы инноваций. Мы гордимся тем, что добиваемся успеха не популистскими лозунгами и протестами, а с помощью собственного интеллекта, напряженного созидательного труда и применения самых современных технологий, - подчеркнул А.Нащекин. – Мы искренне благодарим всех наших партнеров: коммерческие организации, научные центры и крупнейшие профильные ВУЗы России, которые работают с нами в Экосистеме инноваций. Мы сплотили наши усилия, консолидировали нашу экспертизу и объединили страну. Вместе мы смогли повысить прозрачность и эффективность исполнения государственных функций, разработать и внедрить инновационные решения для информатизации ключевых сфер жизни в нашей стране, создать технологическую и инфраструктурную базу для реализации в России полноценной системы электронного государства».
Комментарии