Режиссеры переборщили с бытовыми проблемами, которые затмили один из самых добрых праздников, и сделали фильм непригодным для массового зрителя, особенно в предновогоднее романтическое время. Именно поэтому картина будет интересна исключительно тем, кто умеет пропускать чужие проблемы через себя и любит мыльные оперы, а ощущение праздника придется искать в других премьерах.
Фильм построен на основе пяти новелл, их объединяет общая тема любви, которую могут подарить только мамы, и поддержки, которой им так не хватает.
Одна мама работает в автомобильной фирме и не бывает дома, поэтому с ее дочкой занимается няня. Ребенок загадал на Новый год желание, чтобы у нее появилась новая мама — гувернантка Татьяна. Прочитав это, успешная женщина предпринимает невероятный по интеллектуальному накалу поступок: она возвращает любовь дочери, за один только день переживая вместе с ней прошлое по-новому.
Близкая по гнетущим ощущениям история рассказывает о 30-летнем сыне, которого играет Павел Воля. Он поехал со своей мамой в Париж и пообещал быть с ней всегда. Они прекрасно проводили время, отдыхали, она даже танцевала с Аленом Делоном, в то время как ее сыну позвонил врач из Москвы и сообщил, что он неизлечимо болен, и жить осталось немного.
Еще одна трагедия — бесплодный муж, который купил квартиру и работает за двоих. А жена в тайне посещает детский дом, потому что хочет ребенка. Хоть и разрешается их судьба счастливо, но мужчина остается болен.
Две другие мамы — враги со школы. Они готовят дочерей к новогоднему конкурсу, который давным-давно стал причиной вселенской ссоры. Дети растопили сердца женщин совсем не детскими поступками.
И самая цепляющая история, которая разбавляет грусть и тоску, навеянную создателями фильма, - это поездка мамы-завуча в Москву к сыну на концерт с виолончелью, который на самом деле работает стриптизером. Это добрая, трогательная комедийная линия не способна разбавить фильм, чтобы его можно было называть комедией.
Думается, что режиссеры ставили перед фильмом глобальную задачу и хотели объяснить, что любить близких нужно круглосуточно и делать их жизнь лучше, но все свелось к одноразовому проекту, который вряд ли сможет донести идею до зрителя. Даже самые понятные персонажи у создателей не получились. Российские фильмы всегда отличались тем, что дети в них показаны взрослыми людьми, но когда они погружены в те же проблемы, что и родители, и говорят на языке московских миллионеров и моделей, для провинции это все становится чуждым.
Первый фильм «Мамы», который сняли в преддверии праздника 8 Марта, был намного легче, добрее и приятнее. Он соответствовал не только дате, но и названию.
Кроме того, во второй картине оказались представлены молодые актеры, в то время как в первой части сияла целая плеяда любимых образов. Хотя и тут мам сыграли знаменитые и признанные актрисы российского кино: Ирина Розанова, Татьяна Васильева, в эпизоде снялась Раиса Рязанова.
Тем, кто уже полюбил такие картины, как «Беременный», «Мужчина с гарантией», «Тот еще Карлосон», стоит сходить на новый фильм, чтобы понять, в какую сторону движется авторская мысль создателей российского семейного кино. В остальном, можно потратить свое время на другие премьеры.
*** Билет в кинотеатр «Парма-2» корреспонденту «КомиОнлайна» предоставила «Европа плюс Коми». Рецензии на фильмы выходят в рамках совместного проекта «Куда пойти» под эгидой afisha.fm1.ru на сайте радиостанции и в ленте новостей.
Фото с сайтов onlinepremiere.ru, focusgoroda.ru, blogs.mail.ru
Комментарии