Все пиарщики — актеры, считают специалисты PR-служб крупнейших компаний Коми. В День пиарщика агентство «КомиОнлайн» провело опрос среди представителей этой профессии.
Как отметила в разговоре с корреспондентом «КомиОнлайна» руководитель отдела по связям с общественностью филиала «Связь Республики Коми» «Северо-Западный Телеком» Светлана Соколова, пиар — это своеобразный образ мыслей, направленный на позиционирование положительных качеств, не считая «черного пиара». «Пиарщик — это человек, который может все, он и лицедей, и организатор», — отметила С.Соколова.
«За бурную историю новой России в обиходе сложился неоднозначный образ пиарщика. В нашей стране это понятие далеко отошло от классического определения Public Relations. В связи с изменениями избирательной системы сейчас набирает силу корпоративный PR. Я полагаю, что будущее этой профессии связано именно с ним. И на ряде крупных предприятиях республики сейчас за это направление отвечают очень грамотные специалисты», — выразил мнение директор ООО «МИР» Захар Волокитин.
«Пиарщик — это ацкий сотона, у которого очень много функций», — поделился размышлениями по поводу своей профессии сотрудник, отвечающий за информационное обеспечение одного из органов госвласти республики.
***Профессия PR-специалиста считается одной из самых востребованных в XXI веке. День PR-специалиста появился три года назад. 28 июля 2003 года министр труда и социального развития РФ подписал постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».
Процесс государственной регистрации профессии начался в 2001 по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью и был обусловлен в первую очередь необходимостью дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации PR-отрасли. Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. PR приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию ее основного бизнеса. 28 июля 2004 года российское PR-сообщество впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии.
Комментарии