Как сообщает агентство, мониторинг ассортимента местных и завозных продтоваров в магазинах на территории Коми в рамках приоритетного регионального проекта в сфере АПК «Выбирай наше!» вело минэкономразвития региона на протяжении всего 2012 года.
«Две трети товарных групп в торговых сетях на территории Коми занимают хлебобулочная, молочная и мясная продукция, а также куриные яйца и картофель именно местного производства», - рассказал В.Гайзер.
В целом доля продукции местного производства в общем объеме реализуемых продтоваров в республике выросла с шести процентов в мае 2012 года до 25 процентов в конце года. Правительство Коми убеждено, что росту показателя способствовало проведение выставок-презентаций товаров местных фермеров для руководителей торговых сетей и бюджетных организаций, итогом которых стало налаживание прямого сотрудничества.
«По итогам исследования, торговые сети привлекает соотношение цены и качества местной продукции, широкий ассортимент, узнаваемость самих производителей и их брендов», - отметил глава Коми.
Единственный отрицательны фактор, о чем свидетельствует мониторинг, - это отсутствие специальной транспортной тары у местных производителей, что не позволяет обеспечить надлежащую предпродажную подготовку товара и его подачу на склады торговых сетей.
По словам В.Гайзера, продвижение продукции местных производителей под эгидой «Выбирай наше!» продолжится в этом году. Будут проводиться в числе прочих мероприятий популярные среди жителей республики агроярмарки выходного дня. «Вместе с тем, нашим переработчикам необходимо активнее применять эффективные технологии продвижения продукции и стараться делать упаковку более привлекательной», - заключил В.Гайзер.
В 2009 году отечественные производители могли обеспечить своей продукцией — мясом, овощами, молоком — только четверть населения региона, но не могли продать даже это. Причиной этому были отчасти и неопредолимые для производителей барьеры, установленные торговыми точками.
Проект «Выбирай наше!» стартовал осенью 2011 года и был направлен на поддержку местных производителей, желающих отделить свою продукцию от привозной. Уже тогда высказывались идеи о специальных ценниках и дизайнерской упаковки, подтвердил это и первый заместитель главы Коми Алексей Чернов в марте этого года, говоря об общем бренде местных товаропроизводителей.
Комментарии