Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 6 Февраль 2013, 12:02 1294 5

Авиасервис по-коми: «Пока мы не в небе, вы не пассажир»

По словам Л.Зильберга, на встречу были приглашены представители из минпрома Коми и авиаперевозчика U-Tair, которые, впрочем, это все проигнорировали. К последнему было очень много вопросов. Они прозвучали, но так и остались висеть в воздухе.

«Я думал над этим вопросом года два минимум, поэтому с этой давно выношенной темы мы и решили начать встречи пресс-клуба в 2013 году, - продолжил Л.Зильберг. По его мнению, выросший уровень жизни в республике логично отразился на числе предпочитающих пользоваться самолетом, как видом транспорта. Следовательно, вопросы состояния самолетов, сервиса, предоставленного компанией, становятся актуальными и общественно значимыми. В претензии к U-Tair Л.Зильберг выдвинул несколько эпизодов, которые не красят авиаперевозчика. «Я заказываю билеты через Интернет, где ясно написано, что я лечу на «Боинге», но перед самым вылетом его заменяют на «Ту-134», который и менее комфортабелен, и летит дольше. Когда я обращаюсь с билетами за разъяснениями к представителю компании, то выясняется, что я уже лечу самолетом другого авиаперевозчика - U-Tair Express - и они объяснений дать не могут», - продолжил модератор и напомнил, что еще в конце 2011 года Россия стала самой опасной страной для авиапассажиров по рейтингу консалтинговой компании Ascend. Также он добавил, что в парке компании не числится самолет Як-42, печально известный по трагедии в Ярославле. Но есть компания «Тулпар-Эйр», у которой есть эти самолеты, но они почему-то отмаркированы логотипом U-Tair. «Я отношусь к нему с опаской и насколько знаю, недавно даже певица Валерия, которой в последний момент поменяли самолет на Як-42, отказалась лететь, боясь за свою жизнь», - сказал Л.Зильберг.

Представитель учебного авиационного центра в Сыктывкаре Александр Ковалев заявил, что масла в огонь, говоря о безопасности полетов, подливают авиапроисшествия, в которых чаще всего сам самолет не виноват. «Все зависит от уровня подготовки персонала, который непосредственно влияет на состояние самолетов. Они неухоженные, с поломками, в салоне тускло и неопрятно. На одном из занятий на «Ту-134» мы проходили аварийные ситуации и тренировались спускать надувной трап. Я все объяснил, показал в теории, как все делается, но девочки не смогли выполнить задание. Сначала не поддался и не открылся люк — его заклинило, потом мы с трудом вытащили из специального отсека неправильно сложенный трап», - рассказал он.

Отдельно Л.Зильберг выделил вопрос обслуживания: «Температура воздуха на улице прямо пропорциональна количеству времени, которое ты проведешь перед трапом в ожидании начала процедуры пропуска в самолет. Если минус 10 — три минуты, минус 15 — пять минут, минус 20 — 10 минут».

 

Яркой иллюстрацией работы бортпроводников поделилась член Общественной палаты Коми Дарья Шучалина. «Самолет задержали на 50 минут. В салоне плакал ребенок, мы попросили для него у проводника воды, но нам ответили, что напитки будут выдавать только после взлета. Мы объяснили, что не для себя просим - для ребенка, на это нам ответили: пока мы не в небе, вы не пассажиры. Ребенка все же успокоили, кто-то как-то протащил в салон с собой сок, который ему и дали».

Как пример развития журналист Михаил Казанцев привел авиаперевозки в США, где на некоторые направления стоимость билета на самолет немного превышает стоимость билета на автобус. В 1978 году в Штатах был подписан закон «Airline Deregulation Act», который дал полную свободу авиакомпаниям на рынке авиаперевозок, увеличил конкуренцию, благодаря ему выросло число перевозчиков, упали цены на тарифы, количество перевозок выросло в разы. Стоит добавить, что вместе с этим за время дерегулирования 150 компаний вышли из бизнеса, уровень обслуживания снизился, пассажиры сэкономили, а авиакомпании понесли огромные убытки в десятки миллиардов долларов.

Говоря о ситуации в республике, Л.Зильберг отметил: «У государства есть свой социальный мотив работать с той или иной компанией, и это понятно. Затащить перевозчика, повесить на него убыточное внутреннее направление, в обмен на это прощать некоторые прегрешения». По мнению А.Ковалева, правительство Коми сделало первый шаг к возрождению собственной авиации в республике, закупив три самолета в Чехии для «Комиавиатранса». «Первому самолету предстоит пройти процесс внедрения, который по документам закончится 30 июня. Сюда войдет подготовка документов и обучение экипажа. Скорее всего они поспособствуют реанимации вертолетных площадок и аэропортов в Вуктыле, Ижме. Инте, Печоре. Со слов знающих людей, в будущем, возможно, появятся другие типы самолетов для межрегиональных перелетов», - поделился А.Ковалев и отметил, что раньше в сыктывкарском аэропорту одновременно находились только 43 «Ту-134» с 90 экипажами, и можно было спокойно улететь прямым рейсом в Краснодар — самолеты вылетали туда 10 раз в неделю.

Д.Шучалина также положительно высказалась о выбранном курсе правительства Коми: «В министерствах наверняка не дураки сидят. Просчитали, что в перспективе восстановить собственную компанию гораздо выгоднее, чем кормить U-Tair».

Заканчивая встречу, Л.Зильберг упомянул Nordavia, которая претензий не вызывает, кроме наличия хамоватого представителя компании в московском аэропорту. А также задался вопросом, если проблемы есть, то почему никто до сих пор не поставил гласно вопрос перед компанией [U-Tair]? Почему ничего не меняется?

Фото: РИА «Новости», газета «Красное знамя»/Иван Федосеев

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Филина
Наталья
Петровна
Родилась 12 декабря 1979 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама