Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 6 февраля, 2013, 12:02 2205 5

Авиасервис по-коми: «Пока мы не в небе, вы не пассажир»

По словам Л.Зильберга, на встречу были приглашены представители из минпрома Коми и авиаперевозчика U-Tair, которые, впрочем, это все проигнорировали. К последнему было очень много вопросов. Они прозвучали, но так и остались висеть в воздухе.

«Я думал над этим вопросом года два минимум, поэтому с этой давно выношенной темы мы и решили начать встречи пресс-клуба в 2013 году, - продолжил Л.Зильберг. По его мнению, выросший уровень жизни в республике логично отразился на числе предпочитающих пользоваться самолетом, как видом транспорта. Следовательно, вопросы состояния самолетов, сервиса, предоставленного компанией, становятся актуальными и общественно значимыми. В претензии к U-Tair Л.Зильберг выдвинул несколько эпизодов, которые не красят авиаперевозчика. «Я заказываю билеты через Интернет, где ясно написано, что я лечу на «Боинге», но перед самым вылетом его заменяют на «Ту-134», который и менее комфортабелен, и летит дольше. Когда я обращаюсь с билетами за разъяснениями к представителю компании, то выясняется, что я уже лечу самолетом другого авиаперевозчика - U-Tair Express - и они объяснений дать не могут», - продолжил модератор и напомнил, что еще в конце 2011 года Россия стала самой опасной страной для авиапассажиров по рейтингу консалтинговой компании Ascend. Также он добавил, что в парке компании не числится самолет Як-42, печально известный по трагедии в Ярославле. Но есть компания «Тулпар-Эйр», у которой есть эти самолеты, но они почему-то отмаркированы логотипом U-Tair. «Я отношусь к нему с опаской и насколько знаю, недавно даже певица Валерия, которой в последний момент поменяли самолет на Як-42, отказалась лететь, боясь за свою жизнь», - сказал Л.Зильберг.

Представитель учебного авиационного центра в Сыктывкаре Александр Ковалев заявил, что масла в огонь, говоря о безопасности полетов, подливают авиапроисшествия, в которых чаще всего сам самолет не виноват. «Все зависит от уровня подготовки персонала, который непосредственно влияет на состояние самолетов. Они неухоженные, с поломками, в салоне тускло и неопрятно. На одном из занятий на «Ту-134» мы проходили аварийные ситуации и тренировались спускать надувной трап. Я все объяснил, показал в теории, как все делается, но девочки не смогли выполнить задание. Сначала не поддался и не открылся люк — его заклинило, потом мы с трудом вытащили из специального отсека неправильно сложенный трап», - рассказал он.

Отдельно Л.Зильберг выделил вопрос обслуживания: «Температура воздуха на улице прямо пропорциональна количеству времени, которое ты проведешь перед трапом в ожидании начала процедуры пропуска в самолет. Если минус 10 — три минуты, минус 15 — пять минут, минус 20 — 10 минут».

 

Яркой иллюстрацией работы бортпроводников поделилась член Общественной палаты Коми Дарья Шучалина. «Самолет задержали на 50 минут. В салоне плакал ребенок, мы попросили для него у проводника воды, но нам ответили, что напитки будут выдавать только после взлета. Мы объяснили, что не для себя просим - для ребенка, на это нам ответили: пока мы не в небе, вы не пассажиры. Ребенка все же успокоили, кто-то как-то протащил в салон с собой сок, который ему и дали».

Как пример развития журналист Михаил Казанцев привел авиаперевозки в США, где на некоторые направления стоимость билета на самолет немного превышает стоимость билета на автобус. В 1978 году в Штатах был подписан закон «Airline Deregulation Act», который дал полную свободу авиакомпаниям на рынке авиаперевозок, увеличил конкуренцию, благодаря ему выросло число перевозчиков, упали цены на тарифы, количество перевозок выросло в разы. Стоит добавить, что вместе с этим за время дерегулирования 150 компаний вышли из бизнеса, уровень обслуживания снизился, пассажиры сэкономили, а авиакомпании понесли огромные убытки в десятки миллиардов долларов.

Говоря о ситуации в республике, Л.Зильберг отметил: «У государства есть свой социальный мотив работать с той или иной компанией, и это понятно. Затащить перевозчика, повесить на него убыточное внутреннее направление, в обмен на это прощать некоторые прегрешения». По мнению А.Ковалева, правительство Коми сделало первый шаг к возрождению собственной авиации в республике, закупив три самолета в Чехии для «Комиавиатранса». «Первому самолету предстоит пройти процесс внедрения, который по документам закончится 30 июня. Сюда войдет подготовка документов и обучение экипажа. Скорее всего они поспособствуют реанимации вертолетных площадок и аэропортов в Вуктыле, Ижме. Инте, Печоре. Со слов знающих людей, в будущем, возможно, появятся другие типы самолетов для межрегиональных перелетов», - поделился А.Ковалев и отметил, что раньше в сыктывкарском аэропорту одновременно находились только 43 «Ту-134» с 90 экипажами, и можно было спокойно улететь прямым рейсом в Краснодар — самолеты вылетали туда 10 раз в неделю.

Д.Шучалина также положительно высказалась о выбранном курсе правительства Коми: «В министерствах наверняка не дураки сидят. Просчитали, что в перспективе восстановить собственную компанию гораздо выгоднее, чем кормить U-Tair».

Заканчивая встречу, Л.Зильберг упомянул Nordavia, которая претензий не вызывает, кроме наличия хамоватого представителя компании в московском аэропорту. А также задался вопросом, если проблемы есть, то почему никто до сих пор не поставил гласно вопрос перед компанией [U-Tair]? Почему ничего не меняется?

Фото: РИА «Новости», газета «Красное знамя»/Иван Федосеев

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама