Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 8 Февраль 2013, 20:37 3141 2 2

Народный контроль ударит по неэффективным чиновникам в Коми

Презентация проекта состоялась 8 февраля в общественной приемной главы Коми. Ее суть заключается в том, чтобы жители республики стали контролерами качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг, при этом открыто взаимодействуя с самим главой Коми, информируя его с помощью телефонов доверия, специальных ящиков, а также размещения, например, видео на различных сайтах.

По словам руководителя «Главконтроля» Юлианы Прохоровой, в рамках проекта специалисты будут собирать, обрабатывать и анализировать информацию от недовольных жителей республики, столкнувшихся с некачественными услугами. В результате этого глава Коми сможет получить информацию о том, в какой сфере нарастает социальное напряжение. «Уже сегодня у нас есть реестр проблем, и мы знаем приоритетные сферы, ведомства и услуги, где нужно начать работу в первую очередь, - заявила Ю.Прохорова. - В общественную приемную главы поступает 10 тысяч обращений граждан в год. Сразу отмечу, что делать акцент на ЖКХ мы не будем».

Как отметил глава республики Вячеслав Гайзер, ЖКХ — это негосударственная сфера услуг, а бизнес, где государство может требовать эффективности, но не наказывать.

По его словам, чтобы добиться повышения качества услуг в Коми, недостаточно вести только государственный контроль, потому что ни один чиновник не хочет получить наказание, а значит, проблема умалчивается или уводится в сторону. «Выносить сор из избы никто не хочет, - отметил руководитель региона. - С другой стороны только общественный контроль тоже малоэффективен. А если объединить усилия общественников и государства, получится рабочий механизм, способный не просто выявить проблему, но и решить ее. Поэтому основным действующим лицом в реализации проекта станет Общественная приемная, которая готова объединить в работе все заинтересованные организации и отдельных людей. А результаты этой работы станут опорными не просто для изменения ситуации, но, если потребуется, для принятия управленческих решений. При получении мною по результатам работы «Главконтроля» системной информации о некачественном исполнении тех или иных полномочий дисциплинарную ответственность понесут конкретные руководители министерств и ведомств».

Уполномоченный по правам ребенка в Коми Нелли Струтинская отметила, что такой подход может ударить по маленькому специалисту, на которого набросится огромное количество недовольных людей. «Бывает, что жалобы поступают на конкретных специалистов, которые своевольно принимает решения, - отметила она. - А его начальник не может его наказать, потому что специалистов больше нет. Кроме того, часто недовольство людей перетекает в личностную неприязнь. Несправедливо винить все ведомство из-за неправильных действий одного конкретного человека».

По словам Ю.Прохоровой, «Главконтроль» учитывает эту проблему, поэтому будет работать не с конкретной жалобой одного человека, а с тенденциями. В то же время опасность захлебнуться в потоке жалоб остается.

Несмотря на всю сложность реализации проекта, по мнению В.Гайзера, «Главконтроль» при успешной работе поможет сделать Коми привлекательным регионом, в котором жить будет престижно.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама