Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 8 Февраль 2013, 20:37 2995 2 2

Народный контроль ударит по неэффективным чиновникам в Коми

Презентация проекта состоялась 8 февраля в общественной приемной главы Коми. Ее суть заключается в том, чтобы жители республики стали контролерами качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг, при этом открыто взаимодействуя с самим главой Коми, информируя его с помощью телефонов доверия, специальных ящиков, а также размещения, например, видео на различных сайтах.

По словам руководителя «Главконтроля» Юлианы Прохоровой, в рамках проекта специалисты будут собирать, обрабатывать и анализировать информацию от недовольных жителей республики, столкнувшихся с некачественными услугами. В результате этого глава Коми сможет получить информацию о том, в какой сфере нарастает социальное напряжение. «Уже сегодня у нас есть реестр проблем, и мы знаем приоритетные сферы, ведомства и услуги, где нужно начать работу в первую очередь, - заявила Ю.Прохорова. - В общественную приемную главы поступает 10 тысяч обращений граждан в год. Сразу отмечу, что делать акцент на ЖКХ мы не будем».

Как отметил глава республики Вячеслав Гайзер, ЖКХ — это негосударственная сфера услуг, а бизнес, где государство может требовать эффективности, но не наказывать.

По его словам, чтобы добиться повышения качества услуг в Коми, недостаточно вести только государственный контроль, потому что ни один чиновник не хочет получить наказание, а значит, проблема умалчивается или уводится в сторону. «Выносить сор из избы никто не хочет, - отметил руководитель региона. - С другой стороны только общественный контроль тоже малоэффективен. А если объединить усилия общественников и государства, получится рабочий механизм, способный не просто выявить проблему, но и решить ее. Поэтому основным действующим лицом в реализации проекта станет Общественная приемная, которая готова объединить в работе все заинтересованные организации и отдельных людей. А результаты этой работы станут опорными не просто для изменения ситуации, но, если потребуется, для принятия управленческих решений. При получении мною по результатам работы «Главконтроля» системной информации о некачественном исполнении тех или иных полномочий дисциплинарную ответственность понесут конкретные руководители министерств и ведомств».

Уполномоченный по правам ребенка в Коми Нелли Струтинская отметила, что такой подход может ударить по маленькому специалисту, на которого набросится огромное количество недовольных людей. «Бывает, что жалобы поступают на конкретных специалистов, которые своевольно принимает решения, - отметила она. - А его начальник не может его наказать, потому что специалистов больше нет. Кроме того, часто недовольство людей перетекает в личностную неприязнь. Несправедливо винить все ведомство из-за неправильных действий одного конкретного человека».

По словам Ю.Прохоровой, «Главконтроль» учитывает эту проблему, поэтому будет работать не с конкретной жалобой одного человека, а с тенденциями. В то же время опасность захлебнуться в потоке жалоб остается.

Несмотря на всю сложность реализации проекта, по мнению В.Гайзера, «Главконтроль» при успешной работе поможет сделать Коми привлекательным регионом, в котором жить будет престижно.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Бобков
Игорь
Янович
Родился 27 сентября 1958 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Сентябрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Реклама


Реклама