Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 22 Февраль 2013, 10:11 1909 3

Судьбу сыктывкарского 22-го маршрута обсудили в Общественной палате Коми

Как рассказала одна из представителей «газелистов» - кондуктор отмененного маршрута Зоя Кулешова, индивидуальные предприниматели, использовавшие микроавтобусы, и их работники остались без средств к существованию. «Было требование основного перевозчика, «Альфатранса», обновить автопарк и установить ГЛОНАСС, предприниматели это условие выполнили, а многие приобрели новые газели в лизинг, на что были потрачены серьезные деньги, но, несмотря на это, остались в итоге не у дел», - отметила она.

Также по ее словам, в СМИ была волна негативной информации, что газели представляют угрозу жизни горожан, нарушают скоростной режим, часто ездят со значительным перегрузом и, вообще, маршрут №22 не востребован, но все эти аргументы, по ее мнению, не состоятельны. Со слов З.Кулешовой, ежедневно маршрут перевозил 6-7 тысяч человек, а подписи под обращением о сохранении  маршрута поставили 2,5 тысячи человек. Кроме того, как утверждает кондуктор,  газели на 22-ом маршруте перевозили и льготников, при этом не получая за это никаких дотаций.

Для того, чтобы глубже погрузиться в ситуацию не только с этим маршрутом, но и в ситуацию с перевозками в целом, общественники решили выяснить, каким образом организовано трудоустройство водителей и кондукторов. Оказалось, что ни те ни другие официально не оформлялись у индивидуальных предпринимателей, а вся работа, кроме внесения паспортных данных водителя в путевой лист, строилось на устных договоренностях. Зарплата водителя в день доходила до 1,5 тысячи рублей, кондуктора - до 800 рублей. Всего на маршруте №22 работало больше 80 человек.

Претензии владельцам газелей высказал и заместитель мэра Сыктывкара Магомед Османов. По его словам, по плану автобусы на маршруте №22 должны были делать до 180 рейсов, но по факту делали почти в два раза больше, что, наглядно свидетельствует о нарушении скоростного режима. В целом же, по информации вице-мэра, в год в карманах подрядчиков и субподрядчиков, работающих на городских маршрутах, оседало более 200 миллионов рублей. Поэтому изменения в городских пассажирских перевозках оправданы.

В свою очередь, уполномоченный по правам человека в Коми Ольга Савастьянова поинтересовалась, проводилась ли разъяснительная работу с людьми, занятыми на маршрутах. «Вообще, меня удивляет вся эта ситуация, как так получилось, что с людьми никто не встретился?» - спросила она.

По словам же директора ООО «Сыктывкаравтотранс» Александра Борисова, разговор о том, что в будущем предпочтение будет отдано более вместительным автобусам, был еще в 2011 году. Не так давно с предпринимателями обсуждали отмену газелей, но те почему-то не довели информацию до своих работников.

Член палаты Дарья Шучалина отметила, что помимо старых газелей, у предпринимателей есть и абсолютно новые и комфортабельные, даже со стоячими местами.

Однозначного решения, как быть в этой ситуации, достичь не удалось. Как вариант, предпринимателям предложили вернуться на маршруты, но только с пазиками. Член палаты, муниципальный депутат и предприниматель Галина Лапшина предложила администрации подумать над тем, чтобы дать возможность предпринимателям, оставшимся не у дел, использовать свои автомобили в качестве маршрутных такси. «Сделать какие-то длинные маршруты, на которых газели могли бы работать в качестве маршрутных такси, с меньшим количеством остановок и большей ценой. Например, от аэропорта до Эжвы», - предложила она.

В свою очередь, О.Савастьянова осталась не удовлетворена итогами переговорной площадки, она отметила, что планирует инициировать проверку в отношении обеих сторон спорного вопроса.

После более чем часового обсуждения, сторонам так и не удалось договориться и резолюцию встречи участники решили не принимать, но при этом продолжить диалог. Также общественники решили обратиться в Трудинспекцию, чтобы ведомство проверило, на каких условиях работают водители и кондукторы в Сыктывкаре.

Фото Владилена Олофинского

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Филина
Наталья
Петровна
Родилась 12 декабря 1979 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама