Как рассказала одна из представителей «газелистов» - кондуктор отмененного маршрута Зоя Кулешова, индивидуальные предприниматели, использовавшие микроавтобусы, и их работники остались без средств к существованию. «Было требование основного перевозчика, «Альфатранса», обновить автопарк и установить ГЛОНАСС, предприниматели это условие выполнили, а многие приобрели новые газели в лизинг, на что были потрачены серьезные деньги, но, несмотря на это, остались в итоге не у дел», - отметила она.
Также по ее словам, в СМИ была волна негативной информации, что газели представляют угрозу жизни горожан, нарушают скоростной режим, часто ездят со значительным перегрузом и, вообще, маршрут №22 не востребован, но все эти аргументы, по ее мнению, не состоятельны. Со слов З.Кулешовой, ежедневно маршрут перевозил 6-7 тысяч человек, а подписи под обращением о сохранении маршрута поставили 2,5 тысячи человек. Кроме того, как утверждает кондуктор, газели на 22-ом маршруте перевозили и льготников, при этом не получая за это никаких дотаций.
Для того, чтобы глубже погрузиться в ситуацию не только с этим маршрутом, но и в ситуацию с перевозками в целом, общественники решили выяснить, каким образом организовано трудоустройство водителей и кондукторов. Оказалось, что ни те ни другие официально не оформлялись у индивидуальных предпринимателей, а вся работа, кроме внесения паспортных данных водителя в путевой лист, строилось на устных договоренностях. Зарплата водителя в день доходила до 1,5 тысячи рублей, кондуктора - до 800 рублей. Всего на маршруте №22 работало больше 80 человек.
Претензии владельцам газелей высказал и заместитель мэра Сыктывкара Магомед Османов. По его словам, по плану автобусы на маршруте №22 должны были делать до 180 рейсов, но по факту делали почти в два раза больше, что, наглядно свидетельствует о нарушении скоростного режима. В целом же, по информации вице-мэра, в год в карманах подрядчиков и субподрядчиков, работающих на городских маршрутах, оседало более 200 миллионов рублей. Поэтому изменения в городских пассажирских перевозках оправданы.
В свою очередь, уполномоченный по правам человека в Коми Ольга Савастьянова поинтересовалась, проводилась ли разъяснительная работу с людьми, занятыми на маршрутах. «Вообще, меня удивляет вся эта ситуация, как так получилось, что с людьми никто не встретился?» - спросила она.
По словам же директора ООО «Сыктывкаравтотранс» Александра Борисова, разговор о том, что в будущем предпочтение будет отдано более вместительным автобусам, был еще в 2011 году. Не так давно с предпринимателями обсуждали отмену газелей, но те почему-то не довели информацию до своих работников.
Член палаты Дарья Шучалина отметила, что помимо старых газелей, у предпринимателей есть и абсолютно новые и комфортабельные, даже со стоячими местами.
Однозначного решения, как быть в этой ситуации, достичь не удалось. Как вариант, предпринимателям предложили вернуться на маршруты, но только с пазиками. Член палаты, муниципальный депутат и предприниматель Галина Лапшина предложила администрации подумать над тем, чтобы дать возможность предпринимателям, оставшимся не у дел, использовать свои автомобили в качестве маршрутных такси. «Сделать какие-то длинные маршруты, на которых газели могли бы работать в качестве маршрутных такси, с меньшим количеством остановок и большей ценой. Например, от аэропорта до Эжвы», - предложила она.
В свою очередь, О.Савастьянова осталась не удовлетворена итогами переговорной площадки, она отметила, что планирует инициировать проверку в отношении обеих сторон спорного вопроса.
После более чем часового обсуждения, сторонам так и не удалось договориться и резолюцию встречи участники решили не принимать, но при этом продолжить диалог. Также общественники решили обратиться в Трудинспекцию, чтобы ведомство проверило, на каких условиях работают водители и кондукторы в Сыктывкаре.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии