В Общественной палате Коми (ОП) 12 марта состоялось рабочее совещание, посвященное задачам, формам, методам и организации работы центра «ЖКХ Контроль».
Заместитель председателя ОП Роман Койдан объяснил причину создания новой структуры: «С изменением порядка расчета коммунальных платежей в начале этого года проблемы ЖКХ стали очень актуальны. Количество граждан, недовольных счетами за коммуналку, растет. Население просто не знает, что такое общедомовые нужды, и как они распределяются. Для решения возникающих в сфере ЖКХ проблем 28 февраля этого года было принято решение о создании при ОП центра «ЖКХ Контроль».
Член ОП Дарья Шучалина, возглавившая центр, отметила, что рабочее совещание стало первым крупным мероприятием в рамках работы новой структуры. По ее словам, центр будет выполнять пять функций: по просвещению населения, защите прав потребителей коммунальных услуг, мониторингу законодательства о ЖКХ, разработке предложений и апробированию предлагаемых инициатив.
«Центр не сможет функционировать сам по себе. Нам необходима помощь всех органов власти и общественных объединений, специализирующихся на ЖКХ. Будем стараться вместе с узкопрофильными специалистами делиться знаниями с населением. С нами уже согласилась сотрудничать республиканская прокуратура в вопросе отстаивания нарушенных прав граждан», - сказала общественница.
Руководитель исполнительной дирекции ОП Галина Кравчено уточнила, что задачей нового центра является поиск вариантов решения проблем, накопившихся в сфере ЖКХ. «Это не волшебная палочка, по мановению которой все изменится. Это инструмент по координации всех сил общества», - заявила она.
Комментарии