Роль немецко-культурной автономии Коми в развитии системы непрерывного образования в Сыктывкаре обсудили 24 апреля на заседании в Общественной палате республики.
На встрече присутствовали представители немецко-культурной автономии, финно-угорского культурного центра, дошкольных и школьных учреждений, Коми государственного педагогического института и члены общественной палаты.
Как отметил на встрече председатель ассоциации НКА в Коми Олег Штралер эта проблема не стоит на месте, она развивается. Важность изучения немецкого языка заключается в тесном контакте России и Германии. О.Штралер отметил, что на данный момент продвижение немецкого языка затормозилось, несмотря на положительные отзывы родителей и преподавателей.
На заседании комиссии Общественной палаты обсудили вопрос перевода школы с углубленным изучением немецкого языка №21 в статус гимназии для того, чтобы в ней могли обучаться дети не только из закрепленного за ней района. На это предложение отрицательно среагировала заместитель начальника отдела общего образования министерства образования Коми Светлана Моисеева-Архипова. По ее мнению, школа потеряет свое имя и статус после изменения названия. Директор школы №21 Анна Порошкина подтвердила, что статус школа менять не собирается. Но, по ее мнению, нужно уменьшить участок, прикрепленный к школе и тем самым дать возможность обучаться детям из других микрорайонов.
Другой вопрос, который обсудили на встрече – расширение преподавания немецкого языка в детсадах. Представители КГПИ отметили, что они сотрудничают с Немецким культурным центром имени Гете, но не могут заставить студентов заниматься дополнительно. В ходе обсуждения этого вопроса присутствующие пришли к мнению, что нужно не учить студентов работе с дошкольниками, а проводить курсы для воспитателей.
Подводя итоги встречи, присутствующие приняли решение создать рабочую группу, которая будет координировать взаимодействие всех заинтересованных в создании системы непрерывного обучения немецкому языку сторон.
О.Штралер прокомментировал «Комионлайну» данное заседание:
«Примечательно единодушие в высокой оценке роли немецкой автономии и ее взаимодействия с государственными и местными органами власти и образовательными учреждениями в формировании системы непрерывного обучения немецкому языку. Очень важно, что всеми участниками проявлена заинтересованность в развитии такой системы. Однако участники заседания представили в основном проблемы развития, не заявив при этом реальных путей их решения. Но система на сегодня еще не сложилась, есть только ее фрагменты. К сожалению, однозначно выяснилось, что нет реальной структуры, которая взяла бы на себя задачу формирования такой системы даже на уровне столицы. На дальнюю и не очень ясную перспективу отложено решение проблемы со школой №21 с углубленным изучением немецкого языка. Все хвалят школу, но многие хорошие ученики после шестого, седьмого класса покидают ее, уходя в лицеи, гимназии, где условия для учебы несравненно лучше. Сегодня занятия в школе проходят в две с половиной смены, что не способствует хорошей учебе. Решение о создании рабочей группы при Общественной палате - это только первый шаг. Дело - за властными структурами».
Анна Душейко
Комментарии