Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 6 мая, 2013, 11:12 3708 4

Досмотрено. Фильм «Железный человек — 3» (Iron Man 3)

Елена Кабакова

Одна из самых ожидаемых лент года «Железный человек 3» сменила режиссера: Джон Фавро передал бразды правления Шейну Блеку, который выступил не только режиссером, но и сценаристом фильма. Кстати, для Ш.Блека «Iron man 3» стал вторым срежиссированным фильмом и отличной заявкой о себе.

Режиссер мог бы отказаться от экспериментов и идти по проторенной дорожке: взять максимум от спецэффектов, включить в фильм безмерное количество батальных сцен, но Ш.Блеку легкий путь показался неинтересен. Поэтому в третьем фильме любимый миллионами Тони Старк (Роберт Дауни-младший) раскрывается, блистая новыми гранями. Ученый, миллиардер, плейбой и филантроп предстает перед нами с другой, более человечной стороны. На протяжении всего фильма он борется с внутренними демонами и ищет ответ на вопрос: кто он – начинка для высокотехнологичного костюма или достойный уважения гений? Естественно, размеренным размышлениям главного героя мешают злодеи. На этот раз в их роли выступили террористы с комплексом Наполеона, возжелавшие покорить мир.

Решение режиссера не делать ставку на спецэффекты и 3D, которыми уже мало кого можно удивить (хотя и в этой ленте они были на высшем уровне), было верным. Более сложный сюжет, в котором мы погружаемся не только в настоящее, но и в прошлое героя, привлекает внимание. Как и острый, уместный, изящный юмор и отвязная самоирония Старка. Именно она раскрывает характер ученого и дает нам возможность увидеть его в новом свете.

Снятая с оглядкой на «Мстителей» лента получилась несколько масштабнее предшественниц и органично вписалась в мир комиксов Marvel. Великолепный Р.Дауни-младший, обаятельная Гвинет Пелтроу, рассудительный Дон Чидл, коварные Гай Пирс и Бен Кингсли заставляют поверить в реальность своих персонажей.

Подкупает и саундтрек, переносящий нас из одного времени в другое, органично соответствующий происходящему на экране. Качественная картинка, отменная работа операторов и умопомрачительные спецэффекты завершают яркий, искристый образ фильма.

Фильм заинтересует поклонников жанра и, в частности, первых двух частей трилогии, желающих увидеть развитие сюжета. И, конечно, всех, кому доставляет удовольствие наблюдать за окончательно вжившимся в роль Р.Дауни-младшим.

Катерина Клепиковская

Слишком одноразовый — первое, что приходит в голову в качестве описания после просмотра третьей части фильма «Железный человек» от Шейна Блэка, который сел в режиссерское кресло после Джона Фавро. Не то, что бы он загубил старания предшественника, но однозначно не поднял фильм на новую высоту. Вообще в течение всего киносеанса складывалось впечатление, что создатели картины сами основательно устали от трилогии.

Итак, в «Железном человеке — 3» по обыкновению рушится мир, и надежду на его спасение дает только инженерный гений Тони Старк (Роберт Дауни-младший). Но тот находится не в лучшей форме — моральные и физические недуги дают о себе знать. И очень не вовремя, так как в руках террориста Мандарина (известного поклонникам вселенной Marvel по комиксам) оказался опасный вирус экстремис, превращающий человека в нечто монструозное и огнедышащее.

Даже учитывая то, что описанное выше — далеко не все, что зритель увидит в фильме, сценарий оказался откровенно слабым. Исчезли то изящество, выверенная пропорциональность экшна и сентиментальности, жанровая определенность, что были в предыдущих картинах. Много мельтешения, раздутых ни к месту эпизодов и воды. Фильм как будто лихорадит от того, что в него хотели вместить все и сразу — и душевные терзания Старка, и масштабность нависающей угрозы, и неожиданные сюжетные повороты, и максимум спецэффектов. В итоге густо нигде не получилось, за исключением разве что кровожадности, которой было уж что-то слишком много. Но, впрочем, это дело вкуса.

Что касается актеров, то тут почти без изменений. Р.Дауни-младший хорош, как и прежде - его невероятная харизма по-прежнему не щадит, а стиль развязного плейбоя все также является лишь маской для сильного (хоть и не всегда стойкого) мужчины. Другое дело с его девушкой Пеппер в исполнении Гвинет Пэлтроу. Ей было отдано значительно большее количество экранного времени и, надо сказать, не зря. Актриса мало того, что сбросила с себя декоративную функцию, так еще и оказалась главной по супергеройству (хоть и ненадолго, но все же), оттеснив с этой поляны своего возлюбленного. Это было очень свежим и правильным решением режиссера, потому что при всей любви к Р.Дауни-младшему, его очарование и юмор рисковали стать однообразными. Также удачным был выбор в качестве главного злодея оскароносного Бена Кингсли. Во-первых, потому что этот устрашающий террористический флер ему очень к лицу, во-вторых, потому что в где-то в середине фильма все очень удивятся и посмеются.

Кстати, о шутках. Они всегда были одним из главных плюсов трилогии и, к счастью, в последнем фильме в этом плане ничего не изменилось. Тони Старк, как и в свои лучшие годы, отлично умеет разрядить обстановку или, наоборот, выбить противника из седла едким замечанием. Также несомненным достоинством картины стали саундтреки, которые, к слову, порой тоже несли в себе сатирическую составляющую.

 

В целом, «Железный человек — 3», на мой взгляд, является типичным, прямо-таки канонически голливудским, одноразовым фильмом, призванным напомнить, что есть еще супергерои в американских селениях и что они придут на помощь, даже если у них самих не все в порядке. Очень жаль, что одноразовым, так как все предыдущие части были пересмотрены минимум по два раза и оставляли весьма приятные впечатления.

В целом, рекомендовано к просмотру, но с многочисленными оговорками.

Фото с сайтов unimagazine.ru, directpress.ru, spletnik.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама