О повторных гастролях
Актер Александр Рязанцев: У вас удивительные люди и удивительные зрители, это я понял еще по первым гастролям. Нас очень тепло встречали и тогда, и сейчас. У вас необычное строение сцены: чтобы перейти из одной кулисы в другую, нужно подняться по лестнице и пройти через третий этаж.
Актер Сергей Гамов: Меня в прошлый раз поразила трепетность театральной публики: у входа в театр стояли красивые дамы в платьях, мужчины в костюмах. В Москве и Питере сейчас посещение театра происходит на бегу — забегают в футболках, в джинсах, а потом выбегают. Еще нам провели шикарную экскурсию по городу, нас привозили в замечательную церквушку, я очень много фотографировал и до сих пор рассматриваю снимки. У меня осталось ощущение чистоты и первозданности.
Актриса Татьяна Ткач: Мы тоскуем без гастролей. Раньше это было проще, было распределение: этот театр едет сюда, этот — в другой город. А сейчас гастроли для нас — это счастье. Мы так благодарны и рады, что у нас появилась возможность приехать к вам еще раз, это просто потрясающе.
Т.Ткач и Сергей Заморев
О репертуаре
Заместитель директора «Театра на Литейном» Елена Соловьева: В прошлый раз мы привезли вам самые лучшие спектакли, золотой фонд. Они проверены годами, идут весьма успешно, они проверены и пользуются любовью у зрителей. Мы надеялись, что сыктывкарская публика восприняла их, запомнила ощущение от их просмотра и новые спектакли будет воспринимать на фоне того, что уже видела. В этот раз у нас тоже все самое лучшее. Например, «Семейный портрет» - это наш самый яркий и новый спектакль, поставленный режиссером Александром Кузиным. В Петербурге он идет с большим успехом, недавно мы возили его в Таллин и там он тоже получил самые лучшие оценки. «Пиковая дама» — это не только премьера нашего театра в этом сезоне, но и дебют молодого режиссера Игоря Ларина. Детский спектакль - это мюзикл, поставленный Юрием Томошевским. Он идет уже больше десяти лет, в нем есть прекрасные спецэффекты. Он понравится не только детской, но и взрослой аудитории.
Актер Александр Жданов: «Пиковая дама» - это абсолютно питерский спектакль, по тому, как он выставлен внешне и внутренне. Я думаю, что процентов 85 зрителей, которые придут на него, само произведение не читали. Все привыкли к опере «Пиковая дама», к масштабному произведению. А это совсем другое - всего 10 страниц текста, это действительно анекдот, как обозначено на афише. В некотором смысле это эксперимент, он очень странный, в нем много мистики, придумок. Это надо посмотреть. В конце там, кстати, объясняется, почему это мистический анекдот — содержание не так уж важно для постановки.
Вообще, весь наш привезенный репертуар — это спектакли о людях и о космосе. Сейчас все ставят так, что подается только содержание пьесы. И как-то ни о чем. Все, что мы покажем, рассказывает о том, как на самом деле живут люди, каждый увидит себя, свое. «Святочный рассказ» - это фантастика, он философский, глубокий, на нем взрослые плачут, не только дети.
С.Гамов
Татьяна Ткач: Горький писал пьесу «Последние», которая затем была переименована режиссером в «Семейный портрет», в 1910 году. На него большое впечатление произвела революция 1905 года, он был воодушевлен идеями Ленина. В этой пьесе вся его боль, искренность, там нет ни слова неправды, все кровью написано. Мы играем семью как она есть, мы говорим, откуда произрастает трагедия: родители идут на компромиссы, души детей калечатся, судьбы ломаются и потом эти недовольные дети совершают революции. Это семейная драма.
О декорациях
Татьяна Ткач: Мы воссоздали реальный павильон, у нас подлинная мебель, которая изготавливалась не в цехах, а собиралась по антикварным магазинам. Выглядит документально, будто вы с сами находитесь в доме.
Елена Соловьева: Декораций приехала целая европейская фура, а актерский состав - это 58 человек. Все спектакли будут полноценными, зритель его увидит таким же, как он идет у нас дома, без каких-либо потерь.
Александр Рязанцев (справа)
О сыктывкарских журналистах
Сергей Гамов: Я вчера прочитал публикацию о спектакле «Когда мы были свободны». Я был возмущен и огорчен, настолько это была непрофессиональная рецензия. Никому из журналистов не дано право писать рецензии. Если журналист чувствует такое желание, то надо идти учиться, нет такой возможности, читайте Белинского, Когана, Чехова. Как можно путать понятия спектакль и пьеса? Пишут тут, что постановка тяжелая, требует от зрителя внутренний работы. Так это же хорошо, что требует! Если не можете писать, то ограничитесь просто информационным сообщением. Я вот хотел побольше об актерах, игравших в спектакле, о режиссере. Ведь то, что в Сыктывкаре поставили пьесу Миллера «Смерть комивояжера», такую сложную пьесу, это удивительно, а тут пишут эдак свысока — удалось в какой-то степени. Я бы не хотел, чтобы в след нашим гастролям выходили такие непрофессиональные рецензии. Я не хочу никого обижать, но это очень серьезный вопрос. Не умеете писать — не пишите!
О реформах в профессии
[Как вы относитесь к законопроекту об аттестации творческих работников?]
Это ужасно, многие судьбы будут изломаны. Представим, что вы стоите перед комиссией и вам говорят взять ноту до в третьей, а вы ничего не можете. Нет четких критериев, кому-то этот актер нравится, а кто-то считает его полной бездарностью. И главное ничего нельзя доказать. Есть такое ощущение, что существует институт закрытый, в котором сидят люди и думают: что еще такого придумать, чтобы этим сволочам хуже жилось. Зачем это делать?
Напомним, что гастроли «Театра на Литейном» открываются 16 мая, спектаклем «Семейный портрет», 17 мая состоится «Сказочный рассказ с привидениями», 18 мая - «Пиковая дама».
Комментарии